Елена Трубицына
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать
Проект в средней группе познавательно – творческий «Разноцветная неделя»
Мы читали и писали
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
- Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем
Это дело - не безделье.
Все цвета мы вам покажем
Подготовила и реализовала воспитатель Трубицына Е. А. 2020г.
Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Длительность: коротко срочный (15.06-26.06. 2020)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники: дети, педагог, родители.
Введение
Актуальность Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее.
Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. Проект краткосрочный (2 недели).
Постановка проблемы: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей.
Условия реализации: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Цель: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. Задачи: • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты: • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
1этап – подготовительный
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по теме.
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, тематического плана.
5. Подготовка оборудования и материалов.
6. Оснащение предметно-развивающей среды.
7. Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
2 этап – организационный.
Проведение наблюдений, занятий, опытов, игр по теме.
3 этап – заключительный (обобщение результатов работы, систематизация материала; презентация проекта)
Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. Доверительное общение, внимательное отношение к каждому ребёнку, диалог с каждым, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний ситуативные разговоры, беседы показ игры-коммуникации подвижные игры проблемные ситуации художественное слово (стихотворное вступление, загадки, стихи) музыкальное сопровождение игровая мотивация (сказочные герои) игровая форма похвала рефлексия 2.4. Интеграция образовательных областей 1. социально-коммуникативная, 2. познавательная, 3. речевая, 4. художественно - эстетическая, 5. физическая.
Этапы проведения проекта :
– подготовительный
- поисковый - выявление проблемы;
- аналитический - подбор и анализ литературы;
-практический - реализация намеченных мероприятий;
- презентационный - контрольный - подведение итогов работы.
Реализация проекта :
Дата Беседы Чтение произведений, и просмотр мультфильмов. Наблюдения, опыты. Игровая деятельность Художественное творчество
Работа с родителями
15.06 «Цвета радуги»;
«три основных цвета» Отгадывание загадок Как из основных цветов можно получить цвета радуги П/И «Мой веселый звонкий мяч»;
Д/И «Что перепутал художник» Рисование
«Радуга» Консультация «Нетрадиционная техника рисования»
16.06. «Первый цвет радуги»
«Путешествие в Красное королевство». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ; • Отгадывание «красных» загадок; Наблюдение: «Что растет на огороде» П/ И: «Попади в корзину», «Разноцветные мячики». Лепка
«Красные витамины» (фрукты – овощи) Привлечение родителей к оформлению ИЗО уголка: - трафареты, печати.
17.06. «Второй цвет радуги»;
«Что бывает оранжевым» Просмотр мультфильм В. Сутеева «Петух и краски»;
Просушивание: А. Арканов «Оранжевая песня» Опыт с водой «Цветная вода» Д/И «Назови все оранжевое»
П/И «Разноцветная карусель» Пластилинография
«Апельсин» Рекомендац. «Лепим дома» - развиваем творчество и мелкую моторику
18.06. «Третий цвет радуги»
Беседа: «Кому нужен жёлтый цвет?» Мультфильм «Миллион в мешке».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Наблюдение за природой: «Что я вижу желтого цвета» Д/И «Найди и назови всё жёлтое», «Найди жёлтый цвет на одежде друга»
П/И «Мой веселый звонкий мяч»; Рисование манной крупой «Солнце»
Рисование красками «Одуванчики (коллективная работа) Консультация: «Рисуем дома манной крупой» - развиваем мелкую моторику.
19.06. «Четвертый цвет радуги»
«Путешествие в зеленое королевство»
«Отгадывание зеленых загадок» Наблюдение за деревьями и кустарниками» П/И «Разноцветные мячики» Рисование «Дерево» Беседа на тему: «Правильная осанка»
22.06 «Пятый цвет радуги»
Путешествие в голубое королевство» Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак. Наблюдение за небом. П/ И: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Рисование цветными карандашами «летний дождик» Предложить родителям нарисовать совместно с детьми праздничный салют.
23.06 «Шестой цвет радуги»
Беседа: «Природа цвета и цвет природы» (Синий) Мультфильм «Сказка про чужие краски» Опыт с водой «Какая лужа высохнет быстрее?». Д/И «Каждый предмет на своё место»
П/И «море волнуется раз…» Рисование восковыми мелками «Васильки»
Консультация для родителей «Техника безопасности ребенка при работе с ножницами»
25.06 «Седьмой цвет радуги» Путешествие в фиолетовое королевство» Отгадывание «фиолетовых загадок» загадок Наблюдение за окружающим миром: «Что я вижу фиолетового цвета» П/И «Мой веселый звонкий мяч»;
Аппликация «Красивые цветы в подарок маме» Рекомендации по домашнему чтению.
26.06 Заключительный этап. Беседа: Как с помощью трех основных цветов получить новые цвета. Просмотр мультфильма «цветик семицветик» Экспериментирование с палитрой. Д/И «Что перепутал художник»
П/И «море волнуется раз…» Рисование «Вот оно какое наше лето» Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи»