Получи документы

Проект в средней группе «Наша Родина Россия»

Ирина Мандрыкина
Проект в средней группе «Наша Родина Россия»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша Родина - Россия»

(средний дошкольный возраст)

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Вид проекта : долгосрочный (01.10.2020 – 30.05.2021).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Наша Родина Россия“» размещена в разделах

Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблема проекта : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.

Задачи:

1. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

3. Воспитывать уважение к труду.

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

5. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

6. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

7. Расширять представлений о городах России.

8. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

9. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

10. Познакомить с историческими фактами;

11. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

12. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

13. художественной литературы и музыки военной тематики.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мое имя» «Моя Москва», «Моя страна Россия», «Символика России»

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Подготовительный этап:

1. Выяснить знания детей об истории своей страны.

2. Вхождение в проблему.

3. Познакомить детей с историей Москвы.

4. Создание развивающей среды.

5. Подбор методической литературы.

6. Песни военной тематики.

7. Обеспечение проекта наглядным материалом.

8. Планирование предстоящей работы.

Содержательный этап:

«Моя семья»

1. Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

3. Рисование на тему «Моя семья».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

«Наш любимый детский сад»

1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

3. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «А что у Вас?»

«Наша Родина-Россия»

1. Беседа «Мой дом, моя улица».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Коллективная работа детей.

2. Беседа «Природа родного края».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Нетрадиционная техника в стиле топиарий «Цветок в горшке».

Цель: развитие творческих способностей детей при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса. в стиле топиарий.

4. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

5. Беседа «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлой России.

6. Аппликация с элементами оригами «Тюльпаны Победы»

«Народные праздники»

1. Игра – беседа «Зиму провожаем – масленицу встречаем».

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Аппликация «Блин как солнышко»

Цель: развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

3. Беседа «Праздник Пасхи».

Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.

4. Аппликация «Пасхальных цыпленок».

Цель: Расширить и углубить знания детей о истории и традициях главного христианского праздника Пасхи, учить детей выполнять пасхальных цыплят в технике аппликации.

5. Беседа: «Праздник «Встреча птиц».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Оригами «Птицы»

«День космонавтики»

1. Беседа «Дорога к звёздам».

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор

детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

2. Конструирование из соленого теста «Космические корабли».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста, учить делать работу самостоятельно.

«Народные промыслы России»

1. Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

2. Рисование по мотивам дымковской росписи «Козлик».

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

3. Лепка «Жостовские подносы»

Цель: Научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.

4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Заключительный этап:

Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, что Россия многонациональная страна.

Для родителей : Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства.

Итоги проекта :

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства; знают президента, премьер министра. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали дымковскую роспись. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наша Родина Россия»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 08:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Наша Родина Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД