Ирина Мандрыкина
Проект в средней группе «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Наша Родина - Россия»
(средний дошкольный возраст)
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Вид проекта : долгосрочный (01.10.2020 – 30.05.2021).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник, родители.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Проблема проекта : Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.
Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.
Задачи:
1. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Воспитывать уважение к труду.
4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
5. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
6. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
7. Расширять представлений о городах России.
8. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
9. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
10. Познакомить с историческими фактами;
11. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
12. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
13. художественной литературы и музыки военной тематики.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мое имя» «Моя Москва», «Моя страна Россия», «Символика России»
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Подготовительный этап:
1. Выяснить знания детей об истории своей страны.
2. Вхождение в проблему.
3. Познакомить детей с историей Москвы.
4. Создание развивающей среды.
5. Подбор методической литературы.
6. Песни военной тематики.
7. Обеспечение проекта наглядным материалом.
8. Планирование предстоящей работы.
Содержательный этап:
«Моя семья»
1. Беседа «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
3. Рисование на тему «Моя семья».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
4. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
«Наш любимый детский сад»
1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
3. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «А что у Вас?»
«Наша Родина-Россия»
1. Беседа «Мой дом, моя улица».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
Коллективная работа детей.
2. Беседа «Природа родного края».
Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
3. Нетрадиционная техника в стиле топиарий «Цветок в горшке».
Цель: развитие творческих способностей детей при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса. в стиле топиарий.
4. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
5. Беседа «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлой России.
6. Аппликация с элементами оригами «Тюльпаны Победы»
«Народные праздники»
1. Игра – беседа «Зиму провожаем – масленицу встречаем».
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Аппликация «Блин как солнышко»
Цель: развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.
3. Беседа «Праздник Пасхи».
Цель: Знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.
4. Аппликация «Пасхальных цыпленок».
Цель: Расширить и углубить знания детей о истории и традициях главного христианского праздника Пасхи, учить детей выполнять пасхальных цыплят в технике аппликации.
5. Беседа: «Праздник «Встреча птиц».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
6. Оригами «Птицы»
«День космонавтики»
1. Беседа «Дорога к звёздам».
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
2. Конструирование из соленого теста «Космические корабли».
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста, учить делать работу самостоятельно.
«Народные промыслы России»
1. Беседа «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
2. Рисование по мотивам дымковской росписи «Козлик».
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
3. Лепка «Жостовские подносы»
Цель: Научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Заключительный этап:
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, что Россия многонациональная страна.
Для родителей : Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства.
Итоги проекта :
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства; знают президента, премьер министра. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали дымковскую роспись. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.