Ольга Шатова
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать
Название проекта : «Мы здоровье сбережем»
Тип проекта : краткосрочный, информационно - познавательный, практико – ориентированный.
Участник проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2020 г.
Введение.
Постановка проблемы.
Публикация «Проект в средней группе „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тема здоровья детей на современном этапе считается очень актуальной. Здоровье детей, его охрана является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически всесторонне развитой личности.
Однако научными медицинскими исследованиями отмечено, что уже при рождении большинство детей имеют отклонения в здоровье, абсолютно здоровых детей практически нет.
Поэтому встаёт необходимость самых неотложных мер по здоро-вьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в их здоровье.
Актуальность.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответ-ственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Методы и формы работы: беседы с детьми; чтение произведений о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр презентаций по теме; рекомендации для родителей; игровая деятельность; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение компетентности родителей. активная помощь и заинтересо ванность в организации работы по оздоровлению детей;
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- получение детьми знаний о ЗОЖ.
Деятельность в рамках проекта :
1 этап: предварительный.
Информирование родителей о реализации проекта.
Проведение физического мониторинга детей.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
Размещение информации в уголке для родителей.
Подбор методической литературы, систематизация информации по теме.
Ответственные – воспитатели группы, родители.
2 этап: основной.
Сентябрь.
Работа с детьми. Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Беседы: «Мы здоровье бережём!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Различные виды спорта», «Мы играем – здоровье улучшаем!», «Что такое режим», «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; «Олимпийские виды спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Магазин про-дуктов», «Физкультурное занятие».
Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья» Дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Чудесный мешочек»; «Аскорбинка и ее друзья».
Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим», «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
ООД «Чистота – залог здоровья»
Лепка «Витамины на тарелке».
Работа с родителями. Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»
Привлечение к созданию нестандартного оборудования (следочков, дорожек для закаливания)
Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятель-ности с детьми.
Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей.
Октябрь.
Работа с детьми. Чтение детской энциклопедии «Организм человека», С Михалков «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
Рассматривание плакатов «Наше тело», «Правила безопасного поведения»;
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекар-ственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская».
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Отгадывание загадок о здоровье - «Помощники Мойдодыра», «Спортивный инвентарь».
Дидактические игры: «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь – что для чего», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
Проблемные ситуаций - Почему важно соблюдать режим дня? Почему надо правильно мыть руки с мылом?
Конструирование спортивных площадок.
Рисование «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
Работа с родителями. Рекомендации «Закаливание детей»
Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»
Привлечение родителей к выставке рисунков «Я учусь быть здоровым».
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
3 этап: заключительный.
Спортивно – развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём»