Суслова Татьяна Николаевна
Проект в средней группе «Мини-музей «Ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей «Ракушки»
Подготовил воспитатель средней группы №1
Суслова ТН
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь-февраль).
Учасники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?
Чудесные ракушки — даже самые скромные из них можно разглядывать до бесконечности,
так они поразительны совершенством форм.
Публикация «Проект в средней группе „Мини-музей „Ракушки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цели:
- обогащение предметно – развивающей среды группы;
- познакомить детей с разными видами раковин;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
-развивать любознательность и наблюдательность детей;
-активизировать словарь детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина,
моллюски);
-развивать творческие способности;
-воспитание эстетического вкуса.
Предполагаемый результат:
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- расширит словарный запас детей (чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы);
- обогатит предметно – развивающую среду группы.
Работа с родителями: совместный подбор экспонатов.
Этапы реализации проекта :
Первый этап (подготовительный) :
- подобрать иллюстрации и разные виды ракушек;
- проинформировать и подключить к совместной работе родителей;
- подобрать художественную литературу по данной теме;
Второй этап:
- создание в группе мини-музея «Ракушки»;
- беседы, чтение стихотворений про ракушки, отгадывание загадок.
Откуда берутся ракушки?
Раковина моллюсков — наружное скелетное образование, покрывающее
тело большинства моллюсков и выполняющее защитную и опорную
функции.
Раковины моллюсков использовались как материал для изготовления
различных инструментов: рыболовных крючков, резцов, скребков, насадок
для мотыги. Сами раковины употреблялись в качестве сосудов, а также
музыкальных инструментов (конх) и украшений.
Добываемый из раковин перламутр используется для изготовления
различных изделий, например, пуговиц.
В некоторых местностях раковины служили деньгами— к примеру,
раковины каури на островах Океании.
Кто такие моллюски?
Моллюски - очень древние беспозвоночные животные, имеющие
вторичную полость тела, сложно устроенные внутренние органы.
Известковая раковина с роговым покрытием хорошо или слабо защищает
мягкое тело. Обитают в воде и на суше.
Служат пищей для многих животных. Сами питаются водными и
наземными растениями, простейшими, рачками, грибами. На стадии
личинки паразитируют на теле рыб. Являются промежуточными
хозяевами паразитических ленточных червей.
Наносят ущерб садам, огородам, виноградникам (голые слизни,
виноградная улитка).
Моллюски играют большую роль в биологической очистке воды,
постоянно фильтруя ее для получения пищи. На морских плантациях для
пищевых целей разводят двустворчатых моллюсков.
В Красную книгу внесено 19 видов представителей этого типа животных.
Загадки о ракушках.
- Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /
- Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие
моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит
нагрузку,
Известковый,
твердый" (ракушку).
- Я привёз в подарок с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
- По листочку дом ползет
Это кто же в нем живет?
Глазок нет – одни лишь рожки.
Липкие присоски – ножки.
Нет ни окон, ни калитки.
Дом – ракушка, для (улитки).
Стихи о ракушках.
М. Придворов
В прорезь раковины узкой
Укрываются моллюски,
Чтоб никто из рыб морских
Не пытался скушать их.
Под скорлупкой
перламутра
Нет ни вечера, ни утра.
Безопасный полумрак
Бережёт от ссор и драк.
У себя моллюски прячут
Драгоценность, не иначе.
Мы увидим это днём,
Если створки разомкнём.
Что в ракушке за начинка?
Не стекляшка, не песчинка
И не россыпи камней.
Просто жемчуг вырос в ней
С. Гордина
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри
Ю. Симбирская
На песке лежит ракушка
Перламутровое ушко.
Я смеюсь, а море дышит
И она всё это слышит.
Г. Дядина
Лежали на пляже кругом
безделушки,
Простые игрушки, пустые
избушки,
Пустые избушки, дома-
завитушки,
Дома-завитушки, речные
ракушки.
И эти ракушки шептали
друг дружке
Речные частушки и байки
на ушко,
Речные былины,
подводные сказки,
Поросшие тиной,
поросшие ряской.
А. Фрейфельд
У морской Ракушки горе -
Унесли Ракушку с моря,
И на память шум морской
Унесла она с собой.
Третий этап:
Представление мини-музея "Ракушки".
Анализ работы по проекту создания экологического мини-музея «Ракушки»".
В ходе реализации проекта, поставленные цели и задачи достигнуты. В проекте принимали участие21 ребенок и их семьи.
Дети более подробно познакомились с подводным миром, с моллюсками, с разнообразными видами раковин. Активизирован и увеличен словарный запас детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина, моллюски). Дети познакомились с художественной литературой по данной теме, стихотворениями, отгадывали загадки, беседовали о разнообразии форм и красоте раковин. Расширен познавательный интерес и эстетический вкус, эмоциональное восприятие. Обогащена предметно – развивающая среда группы.
Родители приняли активное участие в подборе материала, каждая семья принесла одну или несколько ракушек, поделки из раковин.