Елена Скороделова
Проект в средней группе «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Накопилось много материала, решила тоже попробовать поучаствовать в конкурсе.
Тип проекта:
познавательно - исследовательско – творческий
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Итоговый продукт проекта: развлечение «В гостях у Феи Цветов»
Цель проекта:
Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи проекта:
Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
Публикация «Проект в средней группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями
В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий.
Ожидаемый результат
У детей расширятся знания по экологической культуре.
У детей разовьется устойчивый интерес к представителям растительного мира – цветам.
У детей появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Дети будут проявлять самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями.
Дети научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
У родителей совершенствуется уровень знаний по теме проекта;
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная поляна" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Реализация проекта
Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Определение уровня умений и знаний детей по теме.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых.
Основной этап
Деятельность детей смотри таблицу
Взаимодействие с родителями
•Консультация "Ребенок и природа" (основы безопасного поведения в природе).
•Участие родителей в творческом конкурсе "Цветы вокруг нас" (поделки из бросового материала).
Заключительный этап
Развлечение «В гостях у Феи Цветов»
Оформление фотовыставки "Дети и цветы"
Содержание деятельности детей
1 неделя проекта (с 16 по 22 июня)
Понедельник
Беседа "Цветы – краса земли"
Лепка "Цветок – это чудо" (цветочный барельеф)
Слушание песен о цветах «Музыкальный калейдоскоп»
Дидактическая игра "Сложи цветок" (строение цветка)
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Физкультминутка «Одуванчики» (Бондаренко,122)
Вторник
Беседа «Строение комнатного растения».
Чтение: А. Толстой "Колокольчики".
Дидактическая игра "Угадай цветок по загадке, по иллюстрации"
Творческая мастерская: коллективная аппликация «Цветочная поляна»
Подвижная игра «Беги к одуванчику (ромашке)»
Пальчиковая гимнастика «На полянке»(Бондаренко,162)
Среда
Творческая мастерская: аппликация "Солнышко на ножке"
Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина
Наблюдение за одуванчиком
Вечер загадок "Загадки феи Цветов"
Дыхательная гимнастика «Одуванчики»
Четверг
А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок»
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?"
Рисование "Портрет – цветы улыбаются"
Подвижная игра «Солнышко и цветы»
Физкульминутка «Цветочная»(Бондаренко, 122)
Пятница
Слушание музыкальных произведений: П. И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"
Дидактическая игра: "Собери цветок из геометрических фигур"
Трудовая деятельность: высадка рассады на клумбу
Лепка «Кактус»
Беседа «Что необходимо растению для роста?»
Содержание деятельности детей
2 неделя проекта (с 23 по 30 июня)
Понедельник
Театрализованные этюды: «Цветы»
Рассматривание цветущих растений
Трудовая деятельность: прополка клумбы.
Творческая мастерская: рисование цветными мелками на асфальте
Вторник
Дидактическая игра «Угадай растение по описанию».
Составление рассказа об одуванчиках.
Трудовая деятельность: рыхление цветов на клумбе.
Чтение стихотворения Е. Серова «Одуванчик»
Физкультминутка : «Расти, расти цветочек»
Среда
Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?»
Наблюдение: цветение бархотцев
Творческая мастерская: «Луговые цветы»
Чтение Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе
Четверг
Дидактическая игра «Найди растение по названию».
Рисование «Летняя полянка»
Наблюдение за одуванчиком
Творческая мастерская: выкладываем цветок из бросового материала
Пальчиковая гимнастика «На лугу» (Бондаренко,122)
Пятница Беседа «Красная книга» Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». Чтение Е. Благинина "Ромашка" Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Цветы»
Развлечение "В гостях у Феи Цветов"
Мои красавицы