Невмятуллина Гульназ Равилевна
Проект в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема - божья коровка - кто она и зачем нужна?
Актуальность. Почему божью коровку так называют? Почему она красная? Есть божьи коровки других цветов? Сколько точек на спине? Зачем они нужны? Где крылья спрятаны? Куда они уходят зимой? Что они едят, где живут? Такие вопросы возникают у детей, и не только, при виде божьей коровки, которую довольно часто можно встретить во время прогулки. Участие детей в данном проекте позволит сформировать представление о внешнем виде божьих коровок (окраска, количество точек, об их образе жизни, о строении тела. о способе передвижения, о способе питания, месте жительства, о размножении и развитии, пользе и вреде.
Публикация «Проект в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта - создать условия для формирования у детей знаний о божьей коровке (строение тела, внешний вид, разновидности, место обитания. способ питания, передвижения, место жительства, развитие и размножение, польза и вред).
Задачи:
1. формирование представлений о образе жизни божьих коровок (зимовка, перелет, о предназначении яркой окраски, усиков, о росте и размножении;
2. уточнить знания о видах божьих коровок, строении тела, способе питания, о вреде и пользе;
3. закрепление знаний о размере, форме тела божьих коровок, разнообразной окраске, способе передвижения.
Результат:
Знать:
• об образе жизни божьих коровок (зимовка, перелет)
• о предназначении яркой окраски
• о предназначении усиков
• о строении тела
• о способе питания
• о вреде и пользе
• о размере и форме тела божьей коровки
• о способе передвижения
• о росте и размножении божьей коровки
Уметь:
• различать божью коровку от других насекомых
• различать божьи коровки по цвету и количеству точек на спине (называть их)
• уметь лепить божью коровку из соленого теста (пластилина, глины) и раскрашивать ее (если это из глины и соленого теста)
• уметь рисовать божью коровку, делать аппликации
• уметь показывать части тела на макете
Предварительная работа (вводная часть):
Цель - создание у детей мотивации больше узнать о божьей коровке.
- Просмотр серии мультфильма «Лунтик», беседа про Милу (любая, где есть Мила).
- Стихи и рассказы про божью коровку.
- Загадки про божью коровку.
План проекта (основная часть):
1 этап - Форма, размер, строение тела божьей коровки, о предназначении усиков.
Цель - закрепление знаний о размере и форме тела божьей коровки, уточнение знаний о строении тела, формирование знаний о предназначении усиков.
Содержание 1 этапа:
1. Наблюдение за божьей коровкой на природе (на размер и форму).
2. Просмотр картинок с изображением этого насекомого (на размер и форму).
3. Аппликация «Божья коровка» из геометрических фигур (на форму, строение тела)
4. Просмотр макета божьей коровки (на предназначение усиков и строение тела божьей коровки, где есть все части тела - голова (глаза, усики, рот, переднеспинка, 3 пары ног (всего 6 ног, надкрылья и крылья, грудь (состоит из 3 частей - передней, средней и задней груди. На каждой части по паре ног, всего 3 пары - 6 ног; на средней груди жесткие надкрылья, на задней груди - крылья, брюшко.
2 этап - Виды - разнообразная окраска, количество точек.
Цель - закрепление знаний о разнообразной окраске, уточнение знаний о видах божьих коровок (2 точки - двухточечные и т. п.)
Содержание 2 этапа:
1. Видео о разнообразной окраске, о количестве точек.
2. Презентация с изображением разных видов божьих коровок.
3. Рисование «Божья коровка» (красные, оранжевые, черные, 2 точки, 7 точек и т. п.).
3 этап - Способ передвижения, питания, образ жизни (зимовка и полет)
Цель - закрепление знаний о способе передвижения, уточнение знаний о способе питания, формирование знаний об образе жизни.
Содержание 3 этапа:
1. Видео «Полет божьей коровки» (на способ передвижения).
2. Наблюдение в природе за полетом божьей коровки (на способ передвижения).
3. Беседа о способах питания (на способ питания).
4. Игра «Еда для божьей коровки» - 2 команды, 2 корзинки, картинки с изображением еды для божьей коровки (В одну собирают еду для хищной божьей коровки, в другую для травоядной) (на способ питания).
5. Беседа о образе жизни. Просмотр картинок с иллюстрациями стаи божьих коровок, которые готовятся к перелету. Картинки с зимующими божьими коровками. (на образ жизни).
4 этап - Рост и размножение
Цель: формирование знаний о росте и размножении божьих коровок.
Содержание 4 этапа:
1. Видео «Рост божьей коровки» (на рост).
2. Беседа на тему «Рост и размножение божьей коровки» (на рост и размножение).
3. Создание модели роста и размножения - схемы и рисунки (на рост и размножение).
4. Игра с моделями - закрывается один этап и спрашивается у детей, чего не хватает (на рост и размножение).
5 этап - Вред и польза
Цель - уточнение знаний о вреде и пользе божьих коровок.
Содержание 5 этапа:
1. Беседа «Зачем нужна божья коровка».
2. Подвижная игра «Букашки-вредители» (Дети делятся на команды. Одни божьи коровки, другие насекомые, которых будут есть божьи коровки. По команде все разбегаются. Насекомые могут садиться на листья растений, как бы прячась в них (это могут быть деревья на улице или обручи на полу). Игра продолжается, пока божьи коровки всех не переловят.
Итоговое мероприятие:
Цель - выявление уровня знаний детей о божьей коровке, закрепление знаний о божьей коровке.
1. Лепка божьей коровки из соленого теста, раскрашивание. Выставка божьих коровок.