Лучший педагог года

Проект в средней группе «Здоровей-ка»

Кожушко Татьяна
Проект в средней группе «Здоровей-ка»

Проект в средней группе «Здоровей-ка».

Актуальность проекта.

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: «Что нужно делать, чтобы не болеть?». Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».

Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте.

У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет.

Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Закреплять правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) .

Участники проекта: воспитатели и дети средней младшей группы.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Ситуативный разговор;

• НОД;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Физкультминутки.

• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .

Методы:

• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.

• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность.

• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями.

2 этап– практический:

Проведение: бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.

Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.

3 этап - итоговый:

Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.

Подведение итогов работы над проектом;

Работа с родителями:

Консультации

• «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников»

• «Здоровье детей и взаимоотношения родителей»;

• «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

• «Соблюдаем режим дня»

Заметки в уголок доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Наши привычки – привычки наших детей».

• Папка – передвижка «Как не надо кормить ребенка»

• Папка – передвижка «Вредные привычки»;

• Анкетирование родителей «О здоровье детей»

• Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».

План реализации проекта.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• НОД «Где прячется здоровье»

• НОД "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

• НОД по лепке «Мыло для куклы».

• НОД по рисованию «Мячик — главный наш спортсмен».

БЕСЕДЫ:

• Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и

их влиянием на здоровье и жизнь человека

• Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

• Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

• Беседа «Зарядка и Простуда».

Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.

• Беседа «Это плохо очень для ребячьей кожицы.»

Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;

воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.

•• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.»

Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

• Беседа «Очень, нужен людям сон».

Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

• Беседа «Живые витамины»

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

• Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

• «Туфельки поссорились - подружились»,

•«Сделаем из носочка гармошку»,

•«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,

•«Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

•"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

ИКТ.

мультфильм «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики».

презентация «Польза молочных продуктов»

презентация «Такие разные соки»;

презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

• И. Демьянова «Замарашка».

• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Со снегом: «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему)

• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

• Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).

• «Моя кожа» (рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук).

НАБЛЮДЕНИЯ.

• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года.

• Наблюдение во время прогулки «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада».

• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе, за мытьем посуды, за процессом заправления кроватей после дневного сна.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).

• Лепка «Витаминки».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевые игры:

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.

• Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его».

Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.

• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

Цель: Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность.

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие».

Цель: Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе.

• Сюжетно-ролевые игра: «Больница». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.

Дидактические игры:

• «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

• «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

•«Как вырасти здоровым»

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

• «Почини спортивную форму». Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

• «Узнай предмет по контуру»

Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

•«Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

• «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• физкультминутки

• пальчиковые игры

• подвижные игры:

1. «Кошки и мышки».

Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

2. «Огуречик, огуречик …»

Цель: учить детей соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

3. «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

4. «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. «День – ночь».

6. Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

7. «Самолёты».

8. Цель: Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни.

Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья.

Результаты проекта:

Для детей:

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

Для родителей:

1. Приняли участие в анкетировании;

2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Здоровей-ка»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 13:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Кожушко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД