МААМ-картинки

Проект в рамках городского психологического марафона «Мосты понимания»

Мария Тазина
Проект в рамках городского психологического марафона «Мосты понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта: педагог-психолог Тазина Мария Юрьевна.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта:

• дети старшей группы № 1, дети старшей группы № 2;

• родители воспитанников;

• воспитатели;

• музыкальные руководители;

• инструктор по физической культуре;

• педагог-психолог.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (01.02.18 — 18.03.18)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Публикация «Проект в рамках городского психологического марафона „Мосты понимания“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект в рамках городской психологической акции «Мосты понимания». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Побуждение всех участников образовательного процесса к сближению друг с другом, оптимизация внутрисемейных отношений.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

2. Вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как в необходимости развития собственного ребёнка.

3. Предупредить появление отчуждения между ребёнком и его семьёй, помочь современной семье в деле воспитания и образования детей

Ожидаемые результаты:

1. Знание детей информации о семье.

2. Понимание значимости семьи в жизни человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Повышение педагогической компетентности родителей.

Возможный риск проекта: Слабая заинтересованность детей и родителей.

Путь преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

определение темы, целей, задач, содержания проекта;

определение содержания деятельности всех участников проекта;

поиск различных средств, для достижения целей.

II этап — основной

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

Развивающее занятие «Я и моя семья»;

Чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье;

Рисование «Портрета мамы» и «Портрета папы»;

Дидактические игры «Чьи детки?», «Найди отличия», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».

III этап — заключительный

Анализ и классификация собранного материала;

физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

портреты для мам и пап;

мини-альбомы «Моя семья».

Методы проекта:

Игры;

беседы;

познавательно-игровая деятельность.

Работа с родителями:

Тест «Какой вы родитель»;

Вовлечение родителей в оформлении стенгазеты «Мама! Солнышко моё!» и «Мой папа лучше всех на свете!»;

Побуждение родителей к выполнению совместных мини-альбомов с детьми по теме: «Загляните в семейный альбом»;

Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме, папе, бабушке, дедушке);

Физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Рекомендации родителям по теме: «Моя семья и с нею Я!».

Итог проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы, папы, всех близких в их жизни.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к родителям, необходимости быть милосердными.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукт проекта:

Стенгазета «Вот она какая-мамочка моя!» и «Мой папа лучше всех на свете!»;

мини-альбомы по теме: «Загляните в семейный альбом»;

портреты мам «Моя мамочка» и портреты пап «Мой папочка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении книжного марафонаФотоотчет о проведении книжного марафона Хочу поделиться с вами фотоотчётом о прошедшем в нашем детском саду педагогическом марафоне "Десять дней вокруг книги". Участниками этого.

Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»»Фотоотчёт «В рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку»» Благотворительный марафон «Загляни в глаза ребёнка» в нашем районе проходит ежегодно. Организаторы этого марафона стремятся собрать добрых,.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Сценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровьяСценарий квеста «Доброта спасает мир» в рамках декады психологического здоровья Действующие лица: Кот Леопольд, Королева Зла, Королева Добра, ведущий (воспитатель) В группу входит Кот Леопольд Кот Леопольд. Ребята,.

Отчет о проведении книжного марафона «10 дней вокруг книг»Отчет о проведении книжного марафона «10 дней вокруг книг» В рамках проекта, проведённого в средней группе детям познакомились с обновлённым книжным уголком, с выставкой детских книг, посвящённой.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Работа по лепке, конструированию «Мосты Петербурга. Львиный и Банковский мосты»Работа по лепке, конструированию «Мосты Петербурга. Львиный и Банковский мосты» Лепка, конструирование. «Банковский мост», «Львиный мост». Ознакомление с историей родного города является неотъемлемой частью духовно.

Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания»Сотрудничество с родителями. Выпуск журнала «Страна понимания» Работая над темой «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством игровой деятельности» одной из форм сотрудничество.

Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!»Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!» С 1 октября по 29 ноября 2020 года, в рамках III общегородского конкурса по сбору вторичного сырья «Мы за чистый город!» в нашем дошкольном.

«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ»«Клоун Тепа в гостях у ребят». НОД в рамках городского семинара «Уголки развития в ДОУ» В рамках городского семинара : "Уголки развития в ДОУ" Клоун Тепа в гостях у ребят. Провела и подготовила воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в рамках городского психологического марафона «Мосты понимания»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в рамках городского психологического марафона «Мосты понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД