Мария Тазина
Проект в рамках городского психологического марафона «Мосты понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта: педагог-психолог Тазина Мария Юрьевна.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта:
• дети старшей группы № 1, дети старшей группы № 2;
• родители воспитанников;
• воспитатели;
• музыкальные руководители;
• инструктор по физической культуре;
• педагог-психолог.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (01.02.18 — 18.03.18)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Публикация «Проект в рамках городского психологического марафона „Мосты понимания“» размещена в разделах
Актуальность проекта: Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект в рамках городской психологической акции «Мосты понимания». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Побуждение всех участников образовательного процесса к сближению друг с другом, оптимизация внутрисемейных отношений.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
2. Вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как в необходимости развития собственного ребёнка.
3. Предупредить появление отчуждения между ребёнком и его семьёй, помочь современной семье в деле воспитания и образования детей
Ожидаемые результаты:
1. Знание детей информации о семье.
2. Понимание значимости семьи в жизни человека.
3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Повышение педагогической компетентности родителей.
Возможный риск проекта: Слабая заинтересованность детей и родителей.
Путь преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
определение темы, целей, задач, содержания проекта;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
поиск различных средств, для достижения целей.
II этап — основной
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
Развивающее занятие «Я и моя семья»;
Чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье;
Рисование «Портрета мамы» и «Портрета папы»;
Дидактические игры «Чьи детки?», «Найди отличия», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке».
III этап — заключительный
Анализ и классификация собранного материала;
физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
портреты для мам и пап;
мини-альбомы «Моя семья».
Методы проекта:
Игры;
беседы;
познавательно-игровая деятельность.
Работа с родителями:
Тест «Какой вы родитель»;
Вовлечение родителей в оформлении стенгазеты «Мама! Солнышко моё!» и «Мой папа лучше всех на свете!»;
Побуждение родителей к выполнению совместных мини-альбомов с детьми по теме: «Загляните в семейный альбом»;
Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме, папе, бабушке, дедушке);
Физкультурный досуг с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
Рекомендации родителям по теме: «Моя семья и с нею Я!».
Итог проекта:
Обогащение знаний детей о роли мамы, папы, всех близких в их жизни.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к родителям, необходимости быть милосердными.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта:
Стенгазета «Вот она какая-мамочка моя!» и «Мой папа лучше всех на свете!»;
мини-альбомы по теме: «Загляните в семейный альбом»;
портреты мам «Моя мамочка» и портреты пап «Мой папочка».