Светлана Печенцова
Проект в подготовительной группе «Этот удивительный космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-познавательный, творческий.
По количеству участниов: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Этот удивительный космос!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Актуальность: Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто - то просто восхищается их красотой, кто - то о чём - то мечтает, кто - то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
• Активизировать словарный запас;
• Привлечь родителей к совместной деятельности.
Планируемые результаты: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, узнают о Космосе, у них возникнет желание узнать побольше о труде космонавтов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (организационный) этап:
1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
Этап реализации проекта
Дата Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
29.03 Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое.
Конструирование «Построим ракету для робота». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.
Познание. «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.
30.03 Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» Цель: продолжать знакомить детей с темой космоса, развивать фантазию, расширять словарь по теме.
Аппликация. «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.
31.03 Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина. Цель: продолжать знакомить детей с первым полетом человека в открытый космос.
Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.
Беседа-общение «Герои космоса». Цель: продолжать знакомить детей с этапами освоения космоса.
Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера.
01.04 Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», беседа самые смелые. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.
Рисование. «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.
02.04 Развитие речи. «Космос». Цель: расширять представление детей о космосе, учить отвечать на вопросы, актуализировать словарь детей по данной теме.
Беседа «Солнце-источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»
Игра – викторина «Будущие космонавты» Цель: закрепить знания детей полученные в ходе реализации проекта, подвести итог работы над проектом.
Заключительный этап.
• Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
• Игра – викторина «Будущие космонавты»
• Консультация для родителей «Детям о космосе»
Итог проекта: В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.