МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Вежливые волшебники»

Надежда Пахомова
Проект в подготовительной группе «Вежливые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вежливые волшебники» в подготовительной группе.

«Ничего не стоит так дешево

и не ценится так дорого,

как вежливость».

Сервантес

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вежливые волшебники“» размещена в разделах

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься и решаешь, что необходимо повышать культуру общения, начиная с дошкольного возраста. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что не могут выкроить несколько минут, чтобы поговорить с ребенком по душам. И дети чаще всего общаются с телевизором или компьютером. Они привыкли получать все и сразу. А в современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдать правила поведения, принятые в обществе. Выдающийся педагог А. С. Макаренко отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только во время беседы с ним, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми.

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Как писал известный русский ученый А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга».

Все родители хотят, чтобы их ребенок был вежливым, но при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Они заставляют ребенка здороваться при входе в группу, а сами этого не делают.

Вежливость не рождается сама собой, ее нужно воспитывать с раннего возраста в семье и детском саду. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе.

Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям. Как считают генетики, доброта полезна человеческому виду. А доброжелательность к другим стоит развивать в себе.

Цель проекта : сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова; воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи проекта :

- закрепление знаний правил общения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развитие познавательного интереса;

- пополнение словарного запаса слов;

- ознакомление с литературными произведениями о правилах хорошего тона;

- повышать уровень коммуникативной компетентности детей;

- привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье;

- формировать культурное поведение в разнообразных жизненных ситуациях;

- формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях;

- создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

- воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан проект «Вежливые волшебники». В процессе воспитания и обучения ребенок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребенка. А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.

Для того, чтобы выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой данного проекта я провела интервью с детьми «Что такое вежливость Детьми были даны следующие ответы: «Это когда злой и добрый человек»; «Вежливость – это когда стукнул и извинился»; «… это когда нужно помогать другим»; «Вежливость – это когда говорят «Здравствуйте!» или «До свидания!» и т. д. После интервью была проведена беседа-введение «Что такое волшебное слово для определения важности проекта. В ходе беседы дети узнали, что такое вежливость и вежливые слова; учились говорить друг другу вежливые слова.

На первой встрече родителям была объявлена тема проекта, обозначена проблема и проведено анкетирование родителей «Что вы знаете о вежливости. Было дано первое домашнее задание: сделать совместно с детьми «Цветок вежливости», чтобы выявить знания детей вежливых слов на начальном этапе проекта.

В совместной деятельности проводила коммуникативные игры. Например, в игре «Встреча двух друзей», дети учились с детьми, как можно поблагодарить хозяина за проведенный вечер. В другой игре «Магазин вежливых слов» дети учились здороваться, прощаться, благодарить и налаживать контакт со сверстниками. А в игре «Зонтик примирения», дети учились разрешать конфликты. Также были проведены и другие игры: «Выбор и вручение подарка другу», «Приглашение на танец», «Знакомство», «Комплименты».

Для закрепления представлений о правилах поведения в гостях и в общественных местах была проведена с детьми беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова».

Для повышения уровня культуры детей регулярно проводились беседы и занятия-практикумы. С целью введения в речевой обиход вежливых форм приветствия, с детьми провела беседу «С чего начинается утро или слово «здравствуй».

Также было дано домашнее задания пятерым детям смастерить книжку «Как можно…» (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться). Каждый ребенок представил свою книжку. После этого я с детьми провела игру с мячом «Кто больше знает вежливых слов», чтобы поупражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать культуру общения.

Как говорил Ф. Честерфилд «Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них никакие знания, никакое совершенство не предстает в надлежащем виде.» Умение себя вести – настоятельная потребность и большой дефицит сегодняшнего дня. Нередко самые простые жизненные ситуации ставят нас в тупик: как принять гостей? Как сервировать стол? Как вести беседу? И чтобы научить детей накрывать стол, расширить знания о правилах хорошего тона за столом, совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, я провела с детьми занятие-практикум «Поведение за столом». Для закрепления понятия «этикет», приобрести навыки общения в гостях, закрепить умение дарить и получать подарки провела практическое занятие «День рожденья». Кроме этого с детьми проводила регулярно дидактические игры: «Сервировка стола», «Какая бывает посуда», «Собираемся в гости», «Этикет – школа изящных манер», «Накрой стол к чаю» и другие. Дидактические игры помогали детям закрепить знания о посуде, что она бывает столовая, чайная. Учились накрывать на стол.

Для закрепления представлений о правилах поведения за столом, мы с детьми рассматривали и обсуждали картинки по темам: «Приятного аппетита» и «После вкусного обеда».

«Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен – тот опрятен!» (Курочкина И. Н.) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. А для этого нужно научить детей быть опрятными, следить за внешним обликом, не забывать причесываться. Кроме этого, аккуратно и бережно складывать и хранить одежду. Для этого предложила детям игровую ситуацию «Кто опрятен – тот приятен».

На родительском собрании в форме беседы за круглым столом обсуждалась тема «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Были определены задачи общего взаимодействия по решению данной проблемы. Практикум для родителей «Игры, развивающие нравственные качества детей», помог родителям через игры почувствовать насколько, иногда бывает сложно подобрать нужные слова, сказать комплимент, выразить словами свои чувства и отношения к окружающим. В родительском уголке разместила консультацию «Уроки хороших манер», где родители могли познакомиться с правилами этикета и в доступной форме поговорить об этом с ребенком дома.

Родителям совместно с детьми было дано второе задание – смастерить «Сундучок добрых дел» для поощрения стремлений детей совершать добрые поступки. В начале дня и в конце дня с детьми обсуждали, какие добрые поступки совершили дети. Для проведения в группе беседы по теме «Наша дружная семья», дети со своими родителями подготовили работы для фотовыставки «Добрый поступок» и «Моя семья».

Как говорил Жан Жак Руссо «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям», а воспитание начинается с семьи. Для этого я провела занятие «Наша дружная семья», чтобы воспитать у детей доброжелательность к родным и близким, замечать благородные поступки окружающих, культуру общения со взрослыми и сверстниками; учить спокойно играть, не мешая другим, делиться игрушками с братьями и сестрами или помочь маме убрать вещи и т. д.

Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета. Потому что, во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему еще нужно научиться в процессе игры я показала, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Так играя в сюжетно-ролевую игру «Семью» вместе с детьми учились, как нужно обращаться с близкими людьми, как накрывать на стол, как принимать гостей, как себя вести в гостях. А в игре «Если в магазине очередь», детям дала представление о правилах поведения в таком общественном месте, как магазин. В другой игре «У меня зазвонил телефон» дети учились вежливо разговаривать по телефону. Также я создала условия для организации самостоятельных игр («Кафе «Суши», «Мини-маркет», «Служба спасения», чтобы дети умели распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение.

Формирование культуры общения и этикета невозможно себе представить без использования художественной литературы. Ведь при чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. После чтения сказок, рассказов, стихов обсуждали с детьми поступки героев. Задавала вопросы, позволяющие думать и делать выводы. Кто из героев поступил правильно, а кто нет. Были прочитаны следующие произведения: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Добрые слова»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; русская народная сказка «Хаврошечка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие. Была оформлена «Полка вежливости», «хозяйкой» которой была Фея Здравствуйте. Для этой полки дети принесли свои книги о вежливости, которые они рассматривали и обсуждали.

Для формирования у детей навыков вежливого общения, мы обсуждали пословицы и поговорки о вежливости :

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Ссора до добра не доводит.

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Добро творить – себя веселить.

- Добрые слова дороже богатства.

- Где слова привета, там улыбка для ответа.

- и другие.

Дети учились выражать свои чувства добрыми словами.

Для систематизации представлений о нормах поведения с детьми проводила речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко» и другие. Для усвоения понятий, какие поступки хорошие, а какие плохие, вызывать желание разговаривать друг с другом дружелюбно, делать комплименты друг другу так же были проведены дидактические игры: «Похвали друга», «Хорошо или плохо», «Вежливо или не вежливо», «Паутина добрых дел», «Оцени поступок». После проведения игры «Оцени поступок» предложила детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку «Хорошо-плохо». Для поднятия настроения на прогулке устроили с детьми конкурс рисования мелками на асфальте «Хорошее настроение». Так же было предложено и родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Как нельзя себя вести».

Для мотивации детей на совершения добрых поступков, закрепления умения применять вежливые слова в различных ситуациях, мы с детьми просмотрели мультфильмы о вежливости и добрых поступках : «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Мешок яблок», «Энциклопедия вежливости для детей», «Мультик о вежливости» и другие; прослушали песни: «Дорогою добра», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд, «Улыбка», «Если добрый ты», «Доброта» (из мультфильма «Фунтик», слушанье звуков природы. Между просмотрами мультфильмов для укрепления дружеских взаимоотношений детей в коллективе, мы с детьми смастерили подарок для друга «Солнышко» для развития у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками, воспитывать творческое воображение, а после просмотра всех мультфильмов провела игру-ситуацию «Вручи подарок другу», чтобы закрепить как правильно дарить подарки друзьям.

В конце проекта родителям и детям было дано последнее домашнее задание «Цветок вежливости», чтобы сравнить «Цветок» в начале проекта и в конце проекта, поговорить с детьми о вежливых словах, для закрепления вежливых слов.

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению вежливо и предупредительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Ведь как говорил Д. Биллингс «Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над своим противником, - это превзойти его в вежливости». Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения к сверстникам и взрослым, в том числе и родителям. Занятия помогли многим посмотреть на себя со стороны. Дети стали более внимательными на занятиях и во время бесед с ними, более общительными в играх, научились вежливо просить помощи у сверстников и взрослых, научились договариваться между собой, улучшилось их эмоциональное состояние. Удалось активизировать родителей и включить их в работу по реализации проекта. Ведь именно родители являются главным примером для своих детей, то есть родители воспитывают ребенка собственной воспитанностью. Детям нужно еще многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей»Фотоотчет «Добрые «волшебники в гостях у детей» Все знают, что в пословицах и поговорках заключена вековая народная мудрость. Они могут потерять свой первоначальный смысл. И все -таки.

Детский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского садаДетский мастер-класс «Добрые волшебники» в младшей группе. Подарок своими руками для выпускников детского сада ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ "Цель:Сделать подарок своими руками для выпускников детского сада. Воспитатель: Ребятки скоро.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые малыши» в средней группеПроект «Вежливые малыши» в средней группе Проект "Вежливые малыши" в средней группе. Информационная характеристика проекта: Тип проекта: групповой Вид проекта: познавательно-творческий,.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вежливые волшебники»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Вежливые волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД