Елена Трусова
Проект в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР-Д/с № 378» г. Казань,
Трусова Е. С., ст. воспитатель
1. Название проекта ___В гостях у сказки
2. Тематическое поле (образовательная область) чтение художественной литературы, коммуникация.
3. Проблема восстановление духовного, нравственного и интеллектуального потенциала-носителя национальной культуры
4. Цель
- Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия и здоровья ребёнка - реализуя комплексный подход к обучению, воспитанию и целенаправленному развитию.
- Адаптация ребёнка к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить.
Публикация «Проект в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Создание образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
- Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок.
5. Задачи
-Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своё видение происходящих в них явлениях.
- Дать представление детям о правах ребёнка через сказки, пословицы, поговорки.
- Развитие логико-математических представлений, используя развивающие игры.
- Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.
- Систематизация элементарных знаний о свойствах предметов.
- Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
- Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
- Развивать эстетические способности детей.
6. Тип проекта :
по доминирующей деятельности ___ творческий.
по содержанию социально-педагогический
по времени проведения долгосрочный. Он включает в себя несколько блоков, которые можно рассматривать, как отдельные проекты (каждый блок посвящен одной сказке). Каждый блок рассчитан на 1неделю.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта Театрализованное развлечение на татарском языке «Репка»
8. Состав участников воспитатели, дети, специалисты.
9. Интеграция образовательных областей
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т. п.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы иллюстрации, картинки, карточки, аудиокассеты, мультимедийное оборудование, костюмы, материалы для художественного творчества
12. Планируемое время для выполнения проекта 13-19 февраля 2012г.
Планирование образовательной работы в рамках проекта «В гостях у сказки». Блок «Репка»
№ п/п Образовательная область Содержание Задача
1 Физическая культура Игра-эстафета «Вырастили репку»; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2 Здоровье Рассказ воспитателя о полезных свойствах репы для организма человека. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
3 Безопасность Рассматривание картин с изображением сельскохо-зяйственных работ и инструментов труда. Беседа о том, что может произойти если неосторожно и неправильно обращаться с орудиями труда при обработке земли.
Показ процесса безопасной работы с теркой при приготовлении салата из репы. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при работе с землей орудиями труда и техника безопасности при работе с теркой при приготовлении салата.
4 Социализация Рассказы о старинном быте и укладе русского и татарского народа, и о репе – главном продукте питания в старину.
Дидактические игры: лото «Овощи», «Назови ласково», «В магазине много», «Во саду ли, в огороде».
Сюжетно-ролевые игры: «Садоводы», «Магазин».
Формирование первичных представлений о народных традициях и культуре
Продолжать обогащать игровой опыт детей. Воспитывать самостоя-тельность в игре, интерес к новым видам игр, игровое творчество детей, желание вносить новое. Развивать мышление, память, воображение, внимание, логику, способность к сравнению, классификации
5 Труд Посадка семян репы.
Приготовление салата из репы Формирование представления о труде взрослых в огороде, первичные навыки приготовления пищи
6 Познание «Кто раньше, кто позже пришел тащить репку»(ФЭМП) Продолжить работу по обогащению речи дошкольников. закреплению знаний о числах первого десятка, по освоению простых способов моделирования, умению делить фигуры по различным признакам.
7 Коммуникация «Чудесный сундучок»
Продолжать учить детей составлять повествовательные рассказы по картине или набору игрушек, строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, учить различать литературные жанры, знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.
8 Чтение художественной литературы Прослушивание записи исполнения сказки «Репка» самими детьми. Совместное обсуждение звучащей речи при рассказывании, развитие осознанного отношения к правильности и образности языка, особенностям чужой и своей речи, развитие умений анализа и самоанализа правильности и выразительности речи.
9 Художественное творчество Конструирование из бумаги «Книжка-малышка»
Рисование «Книжка «Репка»» Совершенствовать умения конструирования из бумаги (сгибание, склеивание).
Совершенствовать технические умения – свободу движений, точность, ритмич-ность, силу нажима, развивать умение рисовать контур предмета простым карандашом, исполь-зуя трафарет. Совершенствовать умения планировать деятельность доводить работу до результата, вносить изменения в работу, дорабатывать изображение.
10 Музыка Музыкально-дидактическая игра “Тянем-потянем”
Театрализованное развлечение на татарском языке «Репка»
Развивать у детей культуру слушательского восприятия. Совершенствовать представления о жанре народной музыки. Способствовать проявлению “себя” во всех видах музыкальной исполнительской деятельности. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
Развивать эстетические способности детей.
Работа педагогов- специалистов
№ п/п Специалист Содержание Задача
1 Учитель-логопед Сказка «Репка» на логопедический лад Обучение пересказу посредством переформулировке всех слов в сказке на слова, содержащие звуки [р] [р']. Развитие воображения, мышления, связной речи, активизация словарного запаса. Закрепление умения четко произносить звуки. Побуждение детей к творческому рассказыванию.
2 Воспитатель татарского (русского) языка Беседа «В дружбе - сила» Закреплять у детей понятие «семья»;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи и домашним животным; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: «семья»; «дружба».
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;