Светлана Бабурова
Проект в подготовительной группе «Светлое Христово Воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлое Христово Воскресенье
Проект в подготовительной группе «Светлое Христово Воскресенье»
Актуальность проблемы:
Проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей. Содержания расширенно за счет включения задач педагогического просвещения родителей,вовлечение родителей в образовательный процесс,повышение роли семьи в современном обществе. Использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Цель:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Светлое Христово Воскресенье“» размещена в разделах
Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднование Светлого Христова Воскресения средствами литературы,музыки, изобразительной и двигательной деятельности.
Методические задачи:
• Познакомить с народным обрядовым праздником «Пасха»;
• Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений;
• Создать условия для участия родителей в образовательно – творческом процессе;
• Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца;
• Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;
• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;
• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «гулянье», «Благовест», «традиции», «обряды».
Ресурсное обеспечение:
• Образцы народных промыслов;
• Народные костюмы;
• Мини – выставка коллекции сувенирных яиц;
• Иллюстрации;
• Методическая литература;
• Диск «Молитвы»;
• Видео – материал «Киево – Печорская Лавра»;
• Детские музыкальные инструменты.
Участники проекта:
• Дети подготовительной группы
• Воспитатель группы
• Музыкальный руководитель
• Родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
• Проявлять интерес к народному празднику пасха,ее обычаям,традициям.
• Уважительно относиться к традициям русского народа.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
• Проведения гуляния «Пасха».
Этапы реализации:
1. Теоритически – консультативный (изучение методической литературы)
2. Подготовительный (сбор материалов, изготовление пособий, декораций, атрибутов)
3. Анализирующий (выявление уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха)
4. Ознакомительно – формирующий (циклы занятий по данной проблеме)
5. Оформление выставки «Пасхальное яйцо»
6. Гуляние «Пасха»
Направление реализации проекта:
1. Совместная деятельность педагога и детей.
2. Взаимодействие с музыкальным руководителем.
3. Взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность по темам:
НОД «Светлое Христово Воскресение».
Информационный материал «Пасхальное яйцо необычной раскраски».
Информационный материал «Праздник всех праздников».
Чтение художественной литературы:
Я. Полонский «Пасхальные вести»,
А. Н. Майков «Христос Воскрес!»,
А. А. Блок «Вербочки».
С. Есенин «Пасхальный Благовест».
Художественное творчество:
Рисование «Вербочки».
Изготовление праздничных открыток.
Музыка Слушание:
П. Чайковский «Весна», «Март».
А. Вивальди «Приход весны».
Пение:
Т. Бочковская «Солнечная песенка»
И. Лепешинского «Утренняя молитва»
З. Роот «Вестник весны».
Физическая культура подвижные игры:
«Раскручивание яйца», «Катание яиц с горки», «Стой,не бери!», «Битва», «Чоканье яйцами», «Эстафета с яйцом», «Горелки».
Формы работы с родителями:
1. Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
2. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
3. Участие в сборе экспонатов для выставки «Пасхальное яйцо».
4. Помощь в изготовлении атрибутов и декораций к празднику.
5. Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов.
Формы работы с музыкальным руководителем:
1. Разработка сценария и плана – конспекта мероприятий.
2. Изготовление атрибутов и декораций.
Ход проекта.
1. «Светлое Христово Воскресенье» - НОД по ознакомлению с окружающим миром (беседа об истории возникновения, традициях и обычаях праздника. Беседа о Библии. Рассматривание и обсуждение иллюстраций).
(первая неделя апреля)
2. «Писанки» -НОД по ИЗО деятельности. (Знакомство с понятием «Писанки», обсуждение и выбор орнамента). Анализ детских работ. Выставка.
(вторая неделя апреля)
3. Конкурс на лучшую поделку «Пасхальное яйцо» и изготовление пасхальной открытки (родители, дети).
(весь апрель)
4. Экскурсия в Храм «Флора и Лавра».(дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл Православного искусства: архитектура,иконописи, музыки,литературы. Донести для детей их смысловое знамение. Способствовать активному освоению детьми Православного искусства.)
(третья неделя апреля)
5. Выставка поделок «Пасхальное яйцо» и пасхальной открытки.
(четвертая неделя апреля)
6. Гулянье «Пасха»
30 апреля.
«Пасхальное гулянье»
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается песней,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены!
Выходят дети и читают стихи.
1. Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас!
2. Весна на свой пост заступила,
Тепло всей земле подарила
И с солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом!
Дети исполняют песню «Солнечная песенка»(музыка и слова Т. Бочковской, музыкальная обработка Ю. Забутова)
Выходят дети и читают стихи
1. Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит Весна из дальних
Из полуденных краев!
Выходит Весна.
Весна Меня зовут Весною,
Я девочка Весна.
Иду тропой лесною
Без отдыха и сна.
2. Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес –
Христос воскрес!
Христос воскрес!
3. Христос воскрес!
Весна идет.
И милость Божия коснулась
Цветов и трав, земель и вод,
Природа спавшая проснулась.
Дети исполняют песню «Чудо выше всех чудес».
Весна Солнышко лучистое
В гости я зову
И Вас, ребята тоже
Помочь мне попрошу!
Все. Солнце – солнышко, проснись!
Солнце, Солнце, появись!
Солнце. Солнце ласково смеется,
Сегодня весело поется.
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех я поздравляю!
1. Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены.
И в душу снова просятся
Пленительные сны!
Весна. Принесла я вам цветы
Небывалой красоты!
(разбрасывает цветы.)
А теперь вы из цветочков
Сделайте для всех веночки!
Аттракцион «Сплетем венок».
1. Вчера веселый дождь, смеясь,
Шумел, сверкая, над лугами.
Играло солнце, золотясь,
Его прозрачными сетями!
И вот сегодня у окна
Вся легкая и голубая
Смеется девочка Весна,
Подснежники бросая!
2. (с подснежником).
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок.
Он словно небо ясное,
Такой же голубой.
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой!
Дети исполняют песню «Веснянка» укр. нар.
Весна. Вы меня развеселили,
Не останусь я в долгу!
Про веселый пирожок
Я вам сказку расскажу.
Выдвигается стол, на столе накрыты салфеткой куличи, крашеные яйца, а с краю стоит мисочка.
Весна. Тс – сс! Тихо вы сидите,
Сказку посмотрите!
Выходит Бабушка. Его прозрачными сетями!
И вот сегодня у окна
Вся легкая и голубая
Смеется девочка Весна,
Подснежники бросая!
2. (с подснежником).
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок.
Он словно небо ясное,
Такой же голубой.
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой!
Дети исполняют песню «Веснянка» укр. нар.
Весна. Вы меня развеселили,
Не останусь я в долгу!
Про веселый пирожок
Я вам сказку расскажу.
Выдвигается стол, на столе накрыты салфеткой куличи, крашеные яйца, а с краю стоит мисочка.
Весна. Тс – сс! Тихо вы сидите,
Сказку посмотрите!
Выходит Бабушка.
Бабушка: Вот и тесто поднялось, пироги получатся пышные, румяные. И пирожки сделаю с разной начинкой. Весна – красна придет в гости, будем Пасху с ней праздновать и угощать ее буду. (месит тесто.) Ой, что это? (за столом внизу ребенок надевает ободок с пирожком.) Видно, пирожок хочет что – то сказать мне.
Пирожок: (встает). Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь Весну в гости. Как я рад! Будет веселый праздник. Ну я поскакал по дорожке Весну встречать.
Скачет по дорожке. Навстречу идет заяц.
Заяц: Здравствуй, Пирожок! Я тебя съем!
Пирожок: Не ешь меня, Заяц! Я тебе песенку спою.
Я Пирожок – пирожок,
Подрумяненный бочок,
И скачу я по дорожке
Весну красную встречать.
Будем вместе с Весной красной
Мы и петь, и танцевать!
Заяц: Ты вкусный! Все равно тебя съем!
Пирожок: (обращается к ребятам). Ребята! Выручайте! Чего боится Заяц? Они такие трусишки – эти зайчишки. Давайте дружно подуем, как ветерок, он и убежит.
Дети дуют, Заяц убегает. Пирожок скачет по «дорожке».
Идет Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький, пышненький Пирожок! Я тебя съем!
Пирожок: (боксирует, наступает на Волка).
Пирожка ты не пугай –ай –ай –ай!
Поскорее убегай –ай –ай –ай!
Если только захочу –чу –чу –чу!
Вмиг тебя поколочу –чу –чу –чу!
Волк: (испуганно). Ты чего, Пирожок? Ну чего ты дерешься?
Пирожок: Ребята, знаете, кого Волк боится? Охотников с собаками. Давайте дружно полаем!
Дети имитируют лай собак, Волк убегает. Пирожок скачет дальше. Идет Медведь.
Медведь: Пирожок, Пирожок! Я тебя съем!
Пирожок: Не ешь меня, Медведь! Я тебе песенку спою.
Медведь: Все равно съем!
Пирожок: Придется и тебя испугать. Ребята! Давайте жужжать как пчелы!
Дети жужжат, Медведь убегает.
Пирожок: Нет, я так больше не могу,
До Весны я не дойду.
Садится на пенек. Появляется Лиса.
Лиса: (идет поет)
Я, Лисичка, хороша!
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю
И пою, пою, пою. Ла-ла-ла!
(замечает Пирожка)
Ой! А это еще что?
Пирожок: Не что, а кто. Пирожок я, иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.
Лиса: Какой румяный, вкусный, сядь ко мне на ладошку!
Пирожок: Ну вот, начинается. Сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом – «ам» - и съешь, как Колобка! А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и Весну вместе встречать. Позовем ее?
Все вместе: Весна – красна!
Появляется Весна.
Весна: Снова к вам пришла Весна!
Сколько света и тепла!
Пирожок: Мы Весну встречаем,
В гости приглашаем!
Все идут к Бабушке.
Пирожок: Бабушка! Бабушка!
Вот я и пришел.
И Весну – красну
Я с собой привел!
Бабушка: Я пока гостей ждала,
Куличей напекла
И яички припасла.
Открывает салфетку и показывает куличи и яйца.
Вас я угощаю –
С Пасхой поздравляю!
Дети исполняют песню «Пасху радостно встречаем!»
Пирожок: (берет мисочку с яйцами).
Яйца катайте –
Пасху встречайте!
Проводятся игры: «Кто дальше прокатит яйцо», «Перенеси яйцо в ложке»(команды по 5 человек).
1. Встретим Пасху хорошо,
Весело и светло!
Хорошим угощеньем,
Песней, пляской и весельем!
Воспитатель: Праздник наш к концу подходит,
И пора прощаться!
В группу все сейчас пойдем
И будем угощаться!
Под музыку все выходят из зала.
Заключение: Мой проект можно считать успешным, т. к. он актуален и эффективен на данном этапе обучения и воспитания, он развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Итог: Праздник «Пасхальное гулянье».