Екатерина Дурныгина
Проект в подготовительной группе «Рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе подготовительной №_7 Время проекта : октябрь - ноябрь в рамках проекта :_ «Рыцари и принцессы»
Тип проекта : познавательный, творческий, личностно – ориентированный, игровой
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект в подготовительной группе „Рыцари и принцессы“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
Задачи проекта :
1) Формировать гендерные представления детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с образами рыцарей и принцесс.
2) Расширять понятие о мужественности и женственности.
3) Закрепить знания детей об этикете.
4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе, характерными для их пола.
5) Воспитать у детей интерес к культуре своего народа, уважительные взаимоотношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Рыцарский турнир»
Цель: • Закрепление полученных знаний о нормы поведения в практической деятельности.
Итоговый продукт деятельности детские рисунки по теме «Рыцари и принцессы», «Замки».
Итоги проекта : У детей сформируются понятия о нормах поведения и правила общения в общественном месте ; сформируется умение применять правила поведения и этикета в общественных местах.
Дата проведения: 23 ноября
ФИО ответственных Дурныгина Е. В., Морозова Т. Е, Шахтиева Ю. В.
Содержание проекта «Рыцари и принцессы»
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
самообслуживание и элементарный бытовой труд
ситуация общения "Правила поведения для рыцарей и принцесс", "Комплименты принцессам", "Клятва рыцарей», "Вспомним правила поведения», «Что такое этикет».
- игровая ситуация: «Просьба о помощи" .
- сюжетно-ролевая игра: "В рыцарском замке", "Обучение принцесс", "Детский сад", "Рыцарские подвиги".
трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Коммуникативная
познавательно-исследовательская
игровая
Коммуникативная
игровая
приобщение к художественной литературе "О рыцарях и принцессах", «Отправляемся в путешествие", презентация «Рыцари и принцессы».
Экспериментирование «Что тяжелее»
Строительство замка из разного строительного материала, конструирование из лего "Замок", конструирование из счетных палочек "Замок".
"Легко ли быть принцессой, рыцарем? ", "Какие подвиги я готов совершить? ", " Мои уроки воспитания : «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
дидактические игры:, "Так и не так", «Можно – нельзя», «Что я люблю, могу, делаю».
Чтение Г. Андерсона «Принцесса на горошине», А. Усачев «15 правил этикета», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» ; составление сказки детьми «Сказка о храбрых рыцарях и милых принцессах».
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная
лепка:
аппликация:
рисование:
конструктивно-модельная деятельность
театрализованные игры
музыкальная
"Принцесса", "Рыцарь".
«Мы так похожи»
"Замок", "Рыцари и принцессы.
"Замок для рыцарей и принцесс", (коллективная).
Драматизация сказки «Принцесса на горошине» .
слушание «Менуэт», «Вальс». Разучивание танца «Менуэт».
Физическое развитие двигательная
игровая
Приобщение к здоровому образу жизни подвижные игры: "Наездники", "Пронеси платочек", "Меткий стрелок", "Кольцеброс", «Выбивалы».
логоритмика» "Зарядка ".
утренняя гимнастика "Мы веселые ребята", дыхательная гимнастика «Просигналь в рожок». Гимнастика для глаз, «Далеко - близко». Пальчиковая гимнастика «Замок», «Лошадка».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта :
подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, подбор пособий и игр по данной теме, подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
размещение справочной информации по тематике, привлечение родителей к изготовлению щитов и корон.