Елена Семёнова
Проект «Путешествуй и играй, познавай любимый край» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
(подготовительная группа)
1. Название проекта: «Путешествуй и играй, познавай любимый край»
2. Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11.- 29.11. 2019г.)
4. Участники проекта: дети, родители, педагоги.
5. Актуальность темы:
С ведением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием страны. Ведущим фактором формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о крае, его географических, историко-культурных, национальных особенностях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Ведь, яркие впечатления об истории родного края, его культуре полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Всякому мила своя сторона» гласит народная мудрость. И с этим трудно не согласиться. Ведь действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.
Публикация «Проект „Путешествуй и играй, познавай любимый край“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. Эти чувства должны войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
6. Цель проекта:
Воспитание нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста; формирование у них целостного представления о родном крае: культура, история, люди, достопримечательности.
7. Задачи проекта:
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, своеобразием родного региона;
• Обобщать и систематизировать знания детей о НАО;
• Организовать разные виды деятельности по ознакомлению детей с историей, культурой, достопримечательностями родного края;
• Познакомить детей с именами тех, кто прославил НАО;
• Расширять представления о народных промыслах родного края;
• Расширять представления детей о богатой культуре многонационального народа, живущего в НАО;
• Развивать познавательный интерес к изучению истории, символики, культуры, достопримечательностям округа, города и Заполярного района;
• Развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки; задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в НАО, их традициям и обычаям;
• Воспитывать любовь к родному краю, городу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Пополнить знания родителей о НАО;
• Создать условия для активизации творческих способностей детей и родителей, стимулировать их стремление отражать в своих работах полученные представления о родном крае;
• Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной развивающей среды, направленной на обогащение представлений детей о НАО.
8. Предполагаемый результат:
• Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры НАО;
• Расширение кругозора детей через виртуальные экскурсии в музеи, к памятникам, в общественно-значимые учреждения, по сёлам и деревням НАО;
• Активное участие детей и родителей в выставках и других видов деятельности;
• Пополнение предметно-пространственной развивающей среды, направленной на обогащение представлений детей о НАО.
9. Продукт проектной деятельности:
• Изготовление макета «Наша улица»
• Выставка книг «Ненецкие писатели детям»
• Целевая прогулка по ближайшим улицам п. Факел
• Викторина «Округ глазами детей»
• Создание карты НАО
• Альбом «Птицы нашего края»
• Альбом «Ненецкие писатели»
• Макет «Чум»
• Кормушка для птиц
• Создание фонотеки ненецких песен и песен о Нарьян-Маре
10. Этапы реализации проекта:
№ п/п Этапы
1. Предварительный
(мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала)
Цель:
1. Познакомить детей и родителей с целью проекта
2. Подобрать необходимые материалы и оборудование
3. Наметить план действия
11 ноября – 15 ноября
2. Основной
Цель:
Реализовать основные виды деятельности по направлениям проекта
18 ноября – 28 ноября
3. Заключительный (подведение итогов работы по проекту)
Цель:
Подвести итоги, обобщить материалы проекта
29 ноября
11. План мероприятий:
№ п/п Тема дня
18 ноября «Округ на карте России»
1. «Округ на карте России» (беседа)
2. «Округ. Прошлое и настоящее»(презентация)
3. «Покажи на карте»(Д\и)
4. «Доскажи словечко (Родина-это) (Д\и)
5. Прослушивание песен об округе»
19 ноября «Символика региона»
1. «Символика НАО и заполярного района»(беседа)
2. «Нарисуй флаг» (рисование)
3. «Собери флаг из частей» (Д\и)
4. Рассматривание альбома «Символика НАО»
[b]20 ноября «Населённые пункты НАО»
1.«Населённые пункты НАО» (беседа)
2. Виртуальная экскурсия в деревню (презентация)
2. «Домик в деревне» (конструирование)
3. «Соотнеси картинки к городу и селу» *(Д\и)
4. «Дорисуй дом по образцу»
5. «Бугрино» В. Чибичик (заучивание наизусть)
21 ноября «Жители округа»
1. «Народы проживающие в НАО» (беседа)
2.«Составление рассказа о каком-либо предмете одежды» (народов НАО, «Чей костюм» (д\и по развитию речи)
3. «Сосчитай жителей» (Д\и по ФЭМП)
4. «Раскраски по теме дня»
22 ноября «Традиции коренных жителей НАО»
1. «Традиции ненцев», «Профессия «Оленевод» (беседа)
2. «Быт народов НАО»(совм. деят. в книжном уголке)
3.«Неночка и чум» (констр. из бумаги)
4. «Подбери орнамент к одежде» (д\и)
5. «Прослушивание песен на ненецком языке» (сам. деят. в муз. уголке)
6. «Перепрыгивание через нарты», «Ловля оленей» (п\и)
«Мой отец-оленевод» (П. Явтысый) (ЧХЛ)
25 ноября «Северные писатели»
1. «Северные писатели» (Пичков, Явтысый,Ледков) (беседа)
2. «Раскраски по сказкам и рассказам северных писателей» (Совм. деят. в ИЗО уголке)
3. «Узнай по сказке иллюстрацию» (д\и)
4. «Выставка книг северных писателей» (Сам. деят. в кн. уголке)
26 ноября «Достопримечательности»
1.«Достопримечательности нашего округа» (беседа)
2. Рассматривание альбома «Достопримечательности города» (сам. деят. в книж. уголке)
3. Ненецкая сказка «О собаке, охраняющей оленей» №7-8 ж-л «Пунушка» (ЧХЛ)
4. «Узнай по фото и назови» (Д\и)
27 ноября «Улицы нашего города, микрорайона»
1. «Знаешь ли ты свой город, микрорайон?» (беседа)
2. «Путешествие по городу» (С\р)
3. «Улица домов» (аппликация)
4. «Моя улица» .(макет по ул. Юбилейная) (конструирование)
5. «По улицам п. Факел» (целевая прогулка)
28 ноября «Растительный и животный мир»
1. «Растительный и животный мир нашего округа» (беседа)
2. «Как собака друга искала» (по нен. сказке) (драматизация)
3. «Лекарственные растения НАО» (д\и)
4. «Найди по описанию» (Животные и птицы НАО) (д\и)
5. Вывешивание кормушки для птиц на участке д\с
6. «Как могучий орёл вернул ненцам солнце» (чхл)
29 ноября «Округ глазами детей»
1.«Мой родной край» (беседа)
2. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
3. «Ветер и снег» (П\и)
2. Викторина «Округ глазами детей»
12. Работа с родителями:
• Макет чума
• Альбом «Птицы нашего края»
• Альбом «Северные писатели»
• Настольный театр «Как собака друга искала»
• Кормушка для птиц
• Карта НАО