Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать» (7 фото)

Надежда Сергеева
Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательный, творческий

.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели).

Автор проекта: Сергеева Надежда Васильевна - воспитатель

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе по басням И, А, Крылова „Не все сказки сказывать-будем басней радовать“» размещена в разделах

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта:

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

- учить понимать мораль, образный язык басен;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;

- стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;

- развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;

- познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами;

- развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;

- приобщить родителей к семейному чтению литературы;

- обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемые результаты:

-оснащение развивающей среды в группе;

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;

-активное участие родителей в реализации проекта;

-популяризация семейного чтения.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

-выбор темы проекта;

- анкетирование родителей;

-постановка целей и задач проекта;

-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции,

музыкального сопровождения;

- подборка книг с иллюстрациями;

- подготовка атрибутов для драматизации;

- консультации для родителей.

Анкетирование родителей:

1) Читаете ли вы своему ребёнку книги?

2) Какие произведения вы читаете ребёнку? (перечислите)

3) Что больше нравится вашему ребёнку? (сказки, стихи, рассказы, прочее)

4) Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

5) Каких жанров книги есть в библиотеке ребёнка? (перечислите)

2 этап - основной

Методы, использованные педагогами:

Словесные (рассказы, беседы, слушания, обсуждения)

Практические: (создание мнемотаблиц для заучивания басен)

Наглядные: (рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слайдов)

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:

Коммуникативная: отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры.

Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение).

Двигательная: подвижные игры.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений.

Игровая: музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

Познавательно-исследовательская: проблемные ситуации, образовательные ситуации.

План реализации проекта:

1 Знакомство с биографией И. А. Крылова, подбор иллюстрированного материала.

2 Подбор аудиозаписей басен И. А. Крылова.

3 Самостоятельная художественная деятельность по басням И. А. Крылова.

4 Вечера досуга с прослушиванием басен И. А. Крылова.

5 Оформление дидактических игр.

6 Инсценировки басен, пантомимы «Узнай басню».

7 Консультация для родителей на тему домашнего чтения.

8 Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек.

9 Конкурс чтецов.

10 Составление кроссворда по басням И. А. Крылова.

3 этап – заключительный

Презентация проекта (фотоотчет)

Инсценировка басен.

Вывод.

Проведенный проект подтвердил, что совокупность различных методов и приемов, развивающая среда, общение помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о баснях, умение рассказывать их, определять героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Сформировалось умение выразительно читать басни, инсценировать фрагменты.

Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»
Фото «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»
Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова - фото
Информационная карта проекта Тип проекта познавательный творческий Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитатели Продолжительность проекта среднесрочный четыре недели
Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова»Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова» Задачи: 1. Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – басней. 2 .Продолжать создавать иллюстрации к басням. 3 .Развивать.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Желание радовать детей рождает идеи! Педагогический опытЖелание радовать детей рождает идеи! Педагогический опыт Желание радовать детей рождает идеи. (Педагогический опыт) Педагогический опыт: Использование творческих работ воспитанников при создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД