Надежда Сергеева
Проект в подготовительной группе по басням И. А. Крылова «Не все сказки сказывать-будем басней радовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий
.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели).
Автор проекта: Сергеева Надежда Васильевна - воспитатель
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе по басням И, А, Крылова „Не все сказки сказывать-будем басней радовать“» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.
Цель:
формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.
Задачи проекта:
- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;
- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;
- учить понимать мораль, образный язык басен;
- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;
- стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;
- развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
- познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами;
- развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;
- приобщить родителей к семейному чтению литературы;
- обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
Предполагаемые результаты:
-оснащение развивающей среды в группе;
-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;
-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;
-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;
-активное участие родителей в реализации проекта;
-популяризация семейного чтения.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
-выбор темы проекта;
- анкетирование родителей;
-постановка целей и задач проекта;
-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции,
музыкального сопровождения;
- подборка книг с иллюстрациями;
- подготовка атрибутов для драматизации;
- консультации для родителей.
Анкетирование родителей:
1) Читаете ли вы своему ребёнку книги?
2) Какие произведения вы читаете ребёнку? (перечислите)
3) Что больше нравится вашему ребёнку? (сказки, стихи, рассказы, прочее)
4) Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
5) Каких жанров книги есть в библиотеке ребёнка? (перечислите)
2 этап - основной
Методы, использованные педагогами:
Словесные (рассказы, беседы, слушания, обсуждения)
Практические: (создание мнемотаблиц для заучивания басен)
Наглядные: (рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слайдов)
Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:
Коммуникативная: отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры.
Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение).
Двигательная: подвижные игры.
Изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Музыкальная: прослушивание музыкальных произведений.
Игровая: музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.
Познавательно-исследовательская: проблемные ситуации, образовательные ситуации.
План реализации проекта:
1 Знакомство с биографией И. А. Крылова, подбор иллюстрированного материала.
2 Подбор аудиозаписей басен И. А. Крылова.
3 Самостоятельная художественная деятельность по басням И. А. Крылова.
4 Вечера досуга с прослушиванием басен И. А. Крылова.
5 Оформление дидактических игр.
6 Инсценировки басен, пантомимы «Узнай басню».
7 Консультация для родителей на тему домашнего чтения.
8 Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-малышек.
9 Конкурс чтецов.
10 Составление кроссворда по басням И. А. Крылова.
3 этап – заключительный
Презентация проекта (фотоотчет)
Инсценировка басен.
Вывод.
Проведенный проект подтвердил, что совокупность различных методов и приемов, развивающая среда, общение помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о баснях, умение рассказывать их, определять героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Сформировалось умение выразительно читать басни, инсценировать фрагменты.