Ирина Саляхова
Проект в подготовительной группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: с 10-17 мая
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.
В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Участники: воспитатель и дети, родители
Публикация «Проект в подготовительной группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Задачи:
1. Познакомить детей с растениями – первоцветами.
2. Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.
3. Активизировать познавательную деятельность.
4. Развивать творчество, мышление, фантазию.
5. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Проблема : найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.
Форма защиты: Показ итогового занятия.
Поэтапная реализация проекта
1. Этап подготовительный
Изучение уровня знаний по теме.
Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами.
2. Этап содержательный.
Познавательная беседа.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
Раскрашивание «Цветы»
Виртуальная экскурсия в весенний лес.
Цель: Заочное знакомство с первоцветами.
Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».
Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
Беседа с рассматриванием иллюстраций
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов.
Цель: Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Беседа о первоцветах
Цель: Закреплять знания детей о первоцветах.
Чтение стихотворений : П. Соловьева «Подснежник», Е. Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»
Чтение детям рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б. Житкова «Цветок»
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».
Составление рассказа «Весна в лесу».
Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.
Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».
Цель: Повысить познавательные интересы.
Презентация для детей «Первоцветы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.
Социализация:
Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»
Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»
Цель: Развитие мышления и сообразительности.
Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».
Цель: Развивать наблюдательность, связную речь
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Активизировать речь детей.
Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь».
Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Познание:
Экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.
Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы.
Повторная экскурсия на участок с первоцветами
Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.
Слушание музыки: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».
Цель: Учить слушать музыку вне занятий.
Художественное творчество
Рисование «Красивый цветок».
Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.
Рисование «Тюльпаны».
Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Нетрадиционное рисование (пластелином) «Мать-и-мачеха».
Цель: Развитие творчества и способностей детей.
Аппликация «Подснежники»
Цель: учить создавать композицию из готовых деталей
Выставка детских работ.
Цель: Представить результаты совместной деятельности детей.
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».
Цель: Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Первоцветы»
Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта «Первоцветы».
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».
Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком»
3. этап-заключительный. Совместно с родителями нарисовать плакат «Сохраним первоцветы!»
Список используемой литературы:
Артамонов В. И. Редкие и исчезающие растения: Кн. 1-М. : Агропромиздат, 1989.
Охраняемые растения Саратовской области. - Саратов: Приволж. кн. изд- во,1979.
3. Н. И. Сладков Азбука леса. - Смоленск: Русич. 2002.-104 с., ил.
4. Федотова А. С., Хайртдинов Т. И., Казимир Г. Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый. - 2015.- №1.- С. 92