Костромина Ирина
Проект в подготовительной группе «Наши колядки»
▼ Скачать
ПРОЕКТ «НАШИ КОЛЯДКИ»
Авторы проекта : Костромина. И. В.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок реализации: краткосрочный.
Цель проекта :
Знакомство детей с традиционными ценностями русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши колядки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
1. Приобщить воспитанников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;
2. сформировать представления о традиции проведения рождественских колядок;
3. привлечение родителей к сотрудничеству.
Развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности;
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к Родине, семье, традициям;
2. приобщать детей к духовно – нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями, и устным народным творчеством.
Проблема: У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Дети забыли о доброте, справедливости, милосердии, великодушии, любови и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией.
Актуальность проекта : В наши дни мы на многое начинаем смотреть по другому, многое для себя заново открываем и переоцениваем. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Способность к сопереживанию почти потеряна современным человеком. Люди разучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека. Это одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации, и начинать это надо с раннего детства. Чтобы воспитать такую личность, необходимо предоставить ребенку условия, в которых он ощутил бы духовную жизнь своего народа и творчески утвердил бы себя в ней, принял и полюбил родной язык, историю и культуру нации. Наш долг – хранить раритеты своей культуры, русский язык, и повышать уровень своей культуры.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
2. Стремятся само выразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
3. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
4. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
5. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
6. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный этап :
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
6. Подготовка элементов для ряжения.
Основной этап:
1. Знакомство на группах с русской народной традицией празднования рождественских колядок. Проведение бесед по теме.
2. Чтение «Рождественская елка»
3. Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок.
4. Подготовка презентации «Колядки».
5. Загадывание и разгадывание загадок.
6. Знакомство с народными приметами.
7. Творческая работа с детьми.
8. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Метёлка», «Мороз красный нос»,
9. Изготовление поделок, рисунков по замыслу. Изготовление масок для колядования. Изготовление русской народной куклы оберег. Выставка изделий.
10. Прослушивание святочных рассказов, стихов детских писателей.
• Б. Пастернак «Рождественская звезда»,
• О. Ефремова «Рождество Христово»,
• Н. Гоголь «Коляда»,
11. Ознакомление с музыкальными произведениями:
• А. Вивальди «Зима»,
• В. Моцарт «Колокольчики звенят,
• А Хачатурян «Вечерняя сказка».
12. Знвкомство с гаданиями. «Шесть горшочков».
13. Работа с родителями: ознакомление с русским народным праздничком колядки (Консультация для родителей. Преподнесение детям рождественских подарков).
Заключительный этап:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Выставка работ детей на тему «Святки- колядки», «Русское народное творчество».
3. Проведение праздничного развлечения «Рождественские колядки».
Предполагаемые результаты проекта :
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях.
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнерства.
Аннотация к проекту
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Изучая традиции народов, обратили внимание на традиционно проводимый праздник «Рождественские колядки». Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Уже не первый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем «Рождественские колядки».
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, изучение культурного наследия.
Русские народные праздники включает в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.