МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Культура и народные традиции русского народа»

Снетова Ольга
Проект в подготовительной группе «Культура и народные традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не моем забыть о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний».

Д. С. Лихочев

Публикация «Проект в подготовительной группе „Культура и народные традиции русского народа“» размещена в разделах

В настоящее время перед нами актуальной проблемой является утрата национальной традиционной культуры, разрушение которой ведёт к распаду в сознании народа представлений о значимости семьи, дома, рода – это то, что составляло традиционный жизненный уклад, национальный характер и дух, национальную историю и культуру нашей России. Также нельзя исключить в наше время подмену утраченной национальной культуры лжекультурой от западного мира, губя наши духовные ценности и сменяя их материальными. Дети – это будущее, в силе которого хочется быть уверенным. Но не возможно его создать совершенным в отрыве от настоящего и прошлого – это закономерная цепочка времён, которую укрепляет национальная культура, обычаи и традиции народа. Их отсутствие или забывание ведёт к тому, что молодёжь начинает принимать культуры чужих стран, отвергая устои своей родины и теряя самобытность своего народа. Именно это и ведёт нашу современность к проблемам общества, нравственно развивая его на низкой ступени: дети и молодёжь не знают своих предков, свои корни. А самые страшные последствия всего этого – это потеря чувства патриотизма и гражданской ответственности, гордости за свой народ и Родину. Поэтому необходимо хранить обычаи и традиции своего народа, изучая свою историю, свою культуру – всё то, что является самым ценным и важным в деятельности народа.

Проблема

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Информационная карта проекта

№ Матрица проекта

АВТОРЫ ПРОЕКТА

1 Полное название учреждения, реализующего проект

2 Адрес учреждения

3 Электронный адрес, сайт учреждения Электронный адрес:

Официальный сайт

4 Авторы проекта

(фамилия, имя отчество) Снетова Ольга Николаевна, воспитатель

5 Руководитель проекта (фамилия, имя отчество), заместитель заведующей по УВР

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название проекта «Культура и традиции русского народа»

2 Вид проекта Социально-познавательный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле проекта Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений

5 Состав участников Педагоги, дети подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель проекта Повышение познавательной активности детей

8 Задачи: Дети дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

познакомить участников проекта с национальными обычаями и традициями культуры русского народа.

познакомить участников проекта с национальным декоративно-прикладным творчеством.

познакомить участников проекта с национальными костюмом русского народа и его элементами;

способствовать освоению обычаев, традиций фольклора (песни и танцы в единстве) и внедрение его в современную жизнь.

Развивающие задачи:

Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.

Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии друг с другом.

Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

формировать у участников традиционные духовно-нравственные ценности, а также чувства причастности к истории своего рода и семьи, историко-культурной общности судьбы России и российского народа.

воспитание участников как духовно-нравственных развитых личностей.

Родители:

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание проекта Проект «Культура и традиции русского народов» является одним из этапов работы по воспитанию детей дошкольного возраста, направлен на развитие представлений о важности труда каждого человека.

Структура проекта предполагает формирование представлений о культуре и быте русского народа раньше, воспитывается доброжелательное отношение к многонациональной России.

Технологии реализации проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

Средства:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

сказки;

пословицы;

загадки;

поговорки;

ручной труд.

Методы:

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

диалогово-рефлексивные: беседы;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

игровая;

интеллектуально-познавательная;

познавательно-исследовательская;

рефлексивная.

10 Система показателей результативности проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о культуре и традициях русского народа;

формирование у детей системы ценностей в современном мире;

Родители:

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по проекту «Культура и традиции русского народа» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2. Продукты деятельности детей: рисунки, коллажи.

3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: ручной труд, рисунок.

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи Содержание

1. Формировать позитивных установок к различным видам труда и творчества;

2. Расширять представления о родном крае.

3. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

4. Углублять и уточнять представления о Родине — России.

5. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. ;

6. Развивать сосредоточенность внимания;

7. Сформировать гуманное отношение друг к другу;

8. Обогатить словарный запас;

9. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

10. Развитие литературной речи;

11. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса. У детей будет сформирован навык взаимодействия с родителем, как средства получения информации.

Профессии на Руси. Детям необходимо знать особенности различных профессии и пользу, которую они приносят обществу.

У мальчиков и девочек есть любимые книжки. В них рассказывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, добрую, трудолюбивую Марью-искусницу, нежную и заботливую Аленушку. Герои данных сказок показывают детям, что нужно относиться к окружающему нас миру с добротой и лаской, так же учат быть трудолюбивыми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»

Задачи Содержание

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;

2. Овладение его элементарными нормами и правилами. Приобщение к здоровому образу жизни, через питание и формирование полезных привычек. Познакомить с особенностями питания людей на Руси.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи Содержание

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд, музыка);

2. Развитие детского творчества;

3. Воспитывать в ребёнке положительные эмоции во время художественного творчества;

4. Воспитывать самостоятельность;

5. Развивать чувство формы и композиции;

6. Приобщение к музыкальному искусству. Совместная деятельность по развитию навыков художественно-эстетического развития мальчиков и девочек в совместной деятельности с родителями.

Песни и музыкальные игры развивают представления ребёнка об окружающем мире и способствуют его позитивному принятию.

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»;

тетрализация;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

дидактические игры;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная литература по теме проекта.

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1. Педагоги:

– Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации проекта;

– Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

– Подбор дидактических игр для реализации проекта;

– Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам. Октябрь

2 Вводный 1. Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации проекта,

Консультации для родителей с информацией о проекте.

2. Работа с детьми:

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. Октябрь

3 Практический 1. Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

тематические беседы;(приложение 2)

проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозируемые ситуации;

продуктивная деятельность (рисование, аппликация);

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

составление Альбома «Культура и традиции русского народа»;

участие в досуговом мероприятии. (Приложение)

3. Взаимодействие с родителями:

участие в тематических выставках;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы;

участие в организации и проведении досуга (приложение 8) Ноябрь

4 Презентационный 1. Педагоги:

организация презентации проекта;

2. Воспитанники:

Проведение досуга;

участие в защите проекта;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

участие в досуговом мероприятии;

участие в оформление творческой выставки по итогам реализации проекта. Декабрь

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации проекта в группе. Декабрь

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья».

2. Дидактические настольные игры: «Сложи картинку».

2 Изобразительная деятельность 1. Рисование: «Раскраски», «Трафареты», «Любимое блюдо из теста»

2. Аппликация «Печем хлеб», «Изготовим муку».

3 Речевое творчество Тематические беседы: «» (приложение 2)

4 Чтение художественной литературы 1. Пословицы и поговорки. (приложение 3)

2. Загадки (приложение 3)

3. Русский народный фольклор : (приложение 4)

5 Музыкальная деятельность Прослушивание песен:

6 Выставки Выставки: «Знакомство с тестом», «Любимое блюдо из теста»

7 Самостоятельная деятельность детей 1. Рисование «Любимое блюдо из теста».

2. Дидактические игры

8 Групповое обсуждение 1. Как получается хлеб?

2. Что можно испечь из теста?

3. Какие виды теста бывают?

9 Взаимодействие с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации проекта;

2. Разработка консультаций для родителей;

3. Участие в оформлении тематической выставки;

4. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

5. Участие в организации и проведении досуга.

18 Форма представления презентации 1. Педагоги:

подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта : систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.

2. Воспитанники:

Досуговая деятельность;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

Участие в оформлении тематических выставок;

Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

Участие в организации и проведении досуга.

Приложение 1

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель:

Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками

3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).

2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.

3. Наводящие вопросы.

4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.

5. Подведение итогов.

Игровой материал:

кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги», кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, бананы, разделочная доска.

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую»,

«Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Дидактические игры:

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Работа с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: газетами, журналами, пустыми коробками из-под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент

3. Распределение ролей игры «Семья»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли:

Мама, папа, дочка, кукла, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, посетители, водитель автобуса, кондуктор автобуса, пассажиры, инструктор ДПС

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/15/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-semya-dlya

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Приложение 2

Тематические беседы

«Костюмы народов мира»

Цель: формирование представлений о народных костюмах мира.

Задачи:

• познакомить дошкольников с особенностями народных костюмов мира, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны;

• развитие национального самосознания, повышение самооценки;

• обогащать словарный запас;

• развивать представление о странах и населяющих их народах.

Словарь: костюм, народ, племена, национальность, народный костюм, традиции, быт, статус, особенности, поясная одежда, плечевая одежда, узор, табакерка, щиколотка, регион, Республика Татарстан, народ Масаи, Шотландия, Турция, Бурятия.

«Народные промыслы России»

Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев.

Задачи:

• познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, с их характерными особенностями;

• развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству, воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность;

• прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров;

• вызвать интерес у детей к истории русского народного творчества.

Словарь: обычай, работящие, трудолюбивые, гончар, роспись, резьба, лепка, народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, городецкая роспись, полховско-майданская роспись, русская матрёшка, элементы росписи, миска, ярмарка, прялка, домашний обиход, ставни, керамические, топтал, кружал, войлочные, галоши, ремесленники.

«Кукла-оберег»

Цель: формирование художественно-творческих качеств у дошкольников.

Задачи:

• познакомить с историей народной тряпичной игрушки, с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол, многообразием традиционных русских кукол, с технологией изготовления народной тряпичной куклы;

• развивать творческую фантазию, познавательную активность;

• воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре, приобщать к традициям семейного уклада наших предков, бережное отношение к продуктам рукотворного творчества, внимательность, терпение, аккуратность, творческое отношение к выполняемой работе.

Словарь: предки, безликие, берегиня, талисман, кукла-оберег, современные куклы, обрядовая кукла, лоскуток, Древняя Русь, испокон веков, традиция, Неразлучники, Подорожница, Пеленашка, Птица Радость, Зольная, Крупеничка, Мужик Богач, Баба Яга, Ведучка, Кубышка-Травница, Желанница, Очистительница, Десятиручка, Рябинка, Благополучница, Успешница, Девка-Баба, День и ночь, Колокольчик, Спиридон Солнцеворот.

«Пословицы и поговорки - мудрость русского народа»

Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками, с ценностями пословиц и поговорок и воспитание интереса к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

Задачи:

• способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся;

• познакомить с пословицами и поговорками русского народа;

• развивать умение объяснять значение поговорок и пословиц, творческое воображение, мышление, умение ясно и четко излагать свои мысли, интеллектуальные способности обучающихся;

• воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие своего народа, своей страны, а также уважение к своим одноклассникам, к мыслям и высказываниям своих товарищей;

• выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи;

• прививать интерес к устному народному творчеству.

Словарь: пословица, поговорка, мудрость, изречение, рифма, культура, быт, смайлик.

«Русский народный костюм»

Цель: знакомство о с особенностями русского костюма, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны.

Задачи:

• закрепить знания о русском национальном костюме, о значении деталей костюма;

• продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и обучающимся;

• обогащать словарный запас обучающихся;

• развивать речь обучающихся, через составление предложений, эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству;

• воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа.

Словарь: народный костюм, прошлое, сундук, доспехи, мощь, сорочка, душегрея, кокошник, порты, кафтан, узор, вышивка, оберег, орнамент, поколение, повседневная, рукав, подол, воротник.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Культура и народные традиции русского народа»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 18:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Культура и народные традиции русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Снетова Ольга (УИ 3073518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД