Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»

Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность

Публикация «Проект в подготовительной группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

- углублять представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- закреплять знания правил вежливого общения;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе

Аннотация проекта

Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:

• принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.

• принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.

Этапы реализации проекта

I этап

(подготовительно-проектировочный) Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;

II этап (практический) Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.

III этап

(обобщающе-результативный) -Выставка

-Оформление информационных стендов

-Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Познавательное развитие: беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта, «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать людям старшего поколения, младшим дошкольникам, людям с ограниченными возможностями, птицам?»

Речевое развитие: Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». Разучивание стихотворений о добре и пословиц.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова», Игровое упражнение «Паутина добрых словДидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»

Социально – коммуникативное развитие:

Чтение: - Е. Алябьева «Пожелайте людям добра», «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Добрым быть приятно».

- В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,

- С. Михалков «Птичья столовая»;

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки, пословицы о доброте.

Художественно - эстетическое развитие:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение», игра с мячом «Скажи наоборот». Изобразительная деятельность на тему: «Добро и зло».

Ресурсное обеспечение программы

-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);

-Подбор литературы по теме, наглядного материала;

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подборка подвижных, дидактических игр;

-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Риски и пути преодоления рисков

Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :

1. Отсутствие интереса детей к данной теме.

2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.

В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.

Выводы

-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

-Дети усвоили и закрепили знания о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Красота спасет мир! (фоторепортаж)Красота спасет мир! (фоторепортаж) Я живу в небольшом городке Карталы, что на Южном Урале. В нашем городе есть краеведческий музей, а в нем очень много интересного. Здесь можно.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлякова Гульнара Алиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД