Мерзлякова Гульнара Алиевна
Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 6-7 лет.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
- формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- углублять представление о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Ожидаемые результаты:
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе
Аннотация проекта
Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:
• принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.
• принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.
Этапы реализации проекта
I этап
(подготовительно-проектировочный) Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.
Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;
II этап (практический) Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.
III этап
(обобщающе-результативный) -Выставка
-Оформление информационных стендов
-Подведение итогов в реализации проекта
План реализации проекта
Познавательное развитие: беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать людям старшего поколения, младшим дошкольникам, людям с ограниченными возможностями, птицам?»
Речевое развитие: Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». Разучивание стихотворений о добре и пословиц.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова», Игровое упражнение «Паутина добрых слов.»Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»
Социально – коммуникативное развитие:
Чтение: - Е. Алябьева «Пожелайте людям добра», «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Добрым быть приятно».
- В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,
- С. Михалков «Птичья столовая»;
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки, пословицы о доброте.
Художественно - эстетическое развитие:
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение», игра с мячом «Скажи наоборот». Изобразительная деятельность на тему: «Добро и зло».
Ресурсное обеспечение программы
-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
-Подбор литературы по теме, наглядного материала;
-Подготовка материала для продуктивной деятельности;
-Подборка подвижных, дидактических игр;
-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Риски и пути преодоления рисков
Предположительными рисками в процессе планирования проекта были :
1. Отсутствие интереса детей к данной теме.
2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.
В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.
Выводы
-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
-Дети усвоили и закрепили знания о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.