Елена Малюгина
Проект в подготовительной группе на тему «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День семьи, любви и верности»
Тип проекта : творческо- информационный
Участники проекта : дети подготовительной группы «Затейники», воспитатель,
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек
ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.
Публикация «Проект в подготовительной группе на тему „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все
многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и
домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения,
воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим
«багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в
детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Данный проект, по продолжительности, краткосрочный. Был разработан и применен в
практической деятельности с детьми подготовительной группы, в канун праздника «День
семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к
семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.
Цель проекта : Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьи,
1 Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным
традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем
окружении, учить разбираться в родственных связях.
2 Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки;
3 Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер,
координация движений.
4 Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной
5 Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной,
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
1. Ииллюстративно – наглядный материал.
2 Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 Беседы, чтение стихотворений.
5. Обьемная аппликация
6. Рисование «Моя семья»
7 Организация фото - выставки «Я и моя семья».
«Что я знаю о своих родных?», «С кем я живу», «Есть ли счастье без семьи?», продолжать
формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. «Обязанности в
семье» -Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие
о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать
способы взаимоотношения с членами семьи. «Знакомство с профессиями родителей» :
продолжать закреплять знание о труде взрослых, о их профессиях; воспитывать
уважительное отношение к труду близких людей.
Составление рассказа:
«Выходной день в моей семье» : развивать мыслительную, познавательную активность,
развивать связную, диалогическую речь.
Дидактические игры:
«Где мы были?» : активизировать процессы мышления, припоминания, внимания,
активизировать речь детей.
После ознакомления с материалом в этом году мы решили сделать необычную открытку. Аппликацию с изображением воздушного шара.
Человек взлетающий на воздушном шаре, отдает себе отчетв происходящем и готов справиться с любой внештатной ситуацией, которая возникает. Воздушный шар олицетворяет силу - преодолевая ветра, любовь - парить в облаках и крепость его канатов.
Итог:
1. Родители познакомились с историей государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие "семья".
3. Привлекли родителей к участию в проекте : участие на празднике«8 июля — День семьи, любви и верности». Установили партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
4. У родителей возникло стремление больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.