Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Проект в подготовительной группе «Доброта спасет мир»
Доброта, дружелюбие, сочувствие и сопереживание, стремление помогать другим, уважение чужого мнения – вот какие качества необходимо формировать у детей в первую очередь.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту в самых разных жизненных ситуациях – этому нужно учить.
Поэтому мы взяли этот проект.
2 слайд.
Цели и задачи вы видите на слайде.
Начали работу по проекту с проведения беседы «Что такое доброта», используя приём «Три вопроса».
На вопрос Что мы знаем о доброте? были такие ответы
Алиса сказала - Доброта это когда человек делает хорошие дела.
Карина - Добрый человек помогает людям.
На второй вопрос Что хотим узнать? были такие ответы детей.
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить, какие добрые дела совершают другие люди, кому и как можно помочь.
На вопрос Что нужно сделать, чтобы узнать как стать добрыми? дети отвечали
Чтобы узнать больше о доброте, надо побеседовать о доброте со взрослыми, понаблюдать за поведением других людей, прочитать стихи, рассказы.
В ходе беседы выяснилось: все дети имеют представление о доброте, умеют совершать добрые поступки, хотят совершить новые добрые дела.
После беседы пришли к выводу нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. Твори добро, и оно к тебе вернется.
3 слайд.
В основном этапе проводились беседы, которые способствуют развитию у детей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, о добре и зле (добро всегда побеждает зло). Воспитывают честность, справедливость, показывают важность истинных друзей в жизни человека. Раскрывают важность таких человеческих качеств как смелость, отзывчивость, вежливость, доброту, трудолюбие. Делать добро, творить добро – это здорово.
После стихов Алябьевой Е. «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» «Вежливость» «Хорошее и плохое» дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки.
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, поиграть в игры, помогать друг другу.
4 слайд.
Дети вот так высказывались о том «Что такое доброта»
Доброта это когда человек говорит хорошие слова.
Доброта это помощь взрослым.
Доброта это не смеяться над человеком когда ему больно.
5-8 слайд.
В канун Нового года провели акцию «Добро своими руками»
Для детей младшей группы «Колобок» сделали и подарили новогодние открытки. Акции мотивируют детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
9 слайд.
Играли с детьми в словесные игры «Паутина добрых слов», «Ласковое имя»
Учились образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировали, пополняли и расширяли словарный запас детей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Паутина добрых слов».У меня в руках «волшебный клубочек» Обмотаю два раза нить вокруг ладони и передаю клубок в руки другого, сопровождая движение добрыми словами. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому.
10 слайд.
Разучивали пословицы о добре.
Целью которых было закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через пословицы.
11 слайд.
Через содержание художественной литературы показали детям, что ласковое, доброе слово, хорошее отношение к человеку действует быстрее и эффективнее.
Для повышения самооценки ребенка, улучшения взаимоотношений между детьми играли в «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, в центре круга стул. Стул «волшебный». Тот кто садится на него становится принцем (принцессой, а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова. Даю возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуюсь у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес.
12 слайд.
В дидактических играх закрепляли знания о правилах поведения в различных ситуациях, расширяли представления детей о добре и зле.
13 слайд.
Очень нравятся детям ситуативные игры-истории, направлены на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия.
Например: 1. Двое детей поссорились-помири их. С помощью мирилок.
2. Позвони другу. Имитировали звонок другу. В начале проекта просто говорили : «Пошли гулять». Забывая говорить добрые слова. Затем говорили здравствуйте, как дела, до свидания.
3. Двое хотят играть одной игрушкой-помири их. Нужно сначала поиграть одному, а потом другому, совместная игра.
14-22 слайд.
Провели «День дружбы и добрых дел»
День был очень насыщенный. Помогли детям младшей группы собраться на прогулку, потрудились на участке. Покормили птиц. Убирались в группе-вытирали пыль, мыли и убирали игрушки. У детей весь день светились лица, старались быть воспитанными и вежливыми и радовались своим успехам. В конце дня родителям было предложено поучаствовать в акции «Пожелания и добрые слова». Нужно было написать доброе пожелание на листе и прикрепить листочек к дереву Пожеланий.
23-24 слайд.
Родителям была предложена методическая помощь, в виде стендового материала, в выборе эффективных методов нравственного воспитания ребенка.
25 слайд.
Для активизации совместной деятельности детей и родителей было предложено участие в конкурсе совместных рисунков на тему «Доброта спасет мир!»
26-27 слайд.
В завершении нашего проекта оформили фотовыставку «Мы уже не малыши - помогаем от души» Сначала принесли фотографии самые активные родители. После того как мы оформили фотовыставку, у родителей других детей тоже возникло желание показать что их ребенок помогает.
28 слайд.
Результаты проекта :
Данный проект расширил представления детей о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненными добрыми поступками. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. В нашем коллективе повысился уровень сплоченности, дети стали доброжелательными друг к другу.
Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!