Марина Сербина
Проект в подготовительной группе «Давайте беречь воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Давайте беречь воду»
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Давайте беречь воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Именно с детьми подготовительной возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Срок реализации проекта : месяц
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта : краткосрочно, исследоватеско-практический
Цель проекта : Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи:
Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты:
Дети Родители
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Овладеть элементарными навыками экспериментирования
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи). Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
II этап: основной-исследовательский
I блок – Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода, вода – кругом вода»
Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)
Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Беседа «Берегите воду»
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.
II блок – Познавательное развитие
Загадки «О воде» игра «Подскажи словечко»
Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов
Опыт № 1: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета
Опыт № 2 «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег
Опыт № 4 «Очистка грязной воды».
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.
Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.
Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».
Правила игры:
- В «Логический экран» вкладывается лист задания.
- Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.
- После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.
- Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.
III блок – Речевое развитие
Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
«История одного пруда»
«Жила – была Река»
Чтение стихов
Г. Люшин «Капелька»
В. Фетисов «Речка зимой»
А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»
С. Погорельского «Весенний разговор»
Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»
Пальчиковые игры:
«Водичка – вода»,
«Моем руки»,
«Речка и рыбка»,
«По воду»
Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.
IV блок – Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений
- Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме»
V блок – Физическое развитие
Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.
Подвижная игра: «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Создание снежных фигурок.
Закрепить приё мы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Результат работы:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе