Валентина Соколова
Проект в подготовительной группе «Азбука Пармы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука Пармы»
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М.
Вид проекта : средне - срочный.
Сроки реализации: январь - июнь 2013г.
Участники проекта :
Педагогический состав:
- СБС РК им. Л. Брайля;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Азбука Пармы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, узкие специалисты (учитель-дефектолог, музыкальный руководитель);
Член Союза писателей России, известный в Республике Коми журналист, литературный критик, писатель, поэт, автор книги «Азбука Пармы» Сергей Васильевич Журавлев.
Образовательные области: социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;
коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
чтение художественной литературы;
художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
Актуальность проблемы: среди проблем обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во- вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в –третьих, интересны детям; в –четвертых, органически вписываются в современные воспитательные системы.
Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение народной культуры в процесс развития ребенка.
Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.
Предлагаемый проект «Азбука Пармы» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров.
В рамках проекта планируется выпуск адаптированных вариантов оригинала книги «Азбука Пармы : стихи, считалки, скороговорки» С. В. Журавлева, по которому можно выучить все буквы алфавита и одновременно познакомиться с окружающим миром птиц, зверей, насекомых, проживающих в Республике Коми.
Цель проекта : Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям национальной культуры через ознакомление с краеведческой литературой.
Задачи проекта :
1. Знакомство с биографией писателя С. В. Журавлевым и его творчеством;
2. Развивать умение слушать произведения коми-поэта;
3. Дать детям знания о том, как создается книга, используя компьютерные технологии;
4. Обогатить знания детей об окружающем мире птиц, зверей, насекомых, проживающих в Республике Коми;
5. Развитие фонематического слуха, автоматизация и деференсация звукопроизношения, закрепление зрительного образа буквы;
6. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, акварелью, восковыми мелками.
7. Воспитание уважения к культурному наследию коми народа, бережному отношению к природе родного края, уважения к коми писателям за их труд.
Предварительная работа: подбор и изучение педагогической литературы; чтение книг, изучение правил пользования книгой, знакомство с писателями, художниками- иллюстраторами, экскурсия в детскую библиотеку, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный
1. Литературное мероприятие: «Книжный рюкзачок»
2. Встреча с коми писателем Журавлевым С. В.
3. Знакомство с книгой «Азбука Пармы»
4. Занятия по ознакомлению с окружающим: «Путь создания книги»; «Животные коми края».
5. Разучивание стихотворений из сборника «Азбука Пармы», песен о родном крае.
2 этап: Деятельностный
1. Конкурс стихов из сборника «Азбука Пармы».
2. Встреча с художником-оформителем Гайнерт Полиной Васильевной.
3. Практическая деятельность детей – рисование иллюстраций к книге «Азбука Пармы».
4. Совместное творчество – изготовление поделок из бросового материала.
5. Коллективный работа «Животные Коми края».
3 этап: Завершающий
1. Выставка детских рисунков для родителей.
2. Праздничное мероприятие с участием детей и родителей: Презентация книги «Азбука Пармы» в финно-угорском центре Республики Коми.
3. Оформление выставки детских рисунков в ДОУ.