Белашова Татьяна Анатольевна
Проект в первой младшей группе «На полянку, на лужок вышел беленький дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Проект в первой младшей группе «На полянку на лужок вышел беленький дружок»
Актуальность и практическая значимость проекта:
1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей
3. В проектной деятельности ярко выражена субъектность каждого ребенка
Публикация «Проект в первой младшей группе „На полянку, на лужок вышел беленький дружок“» размещена в разделах
Новизна проекта:
1. Используется метод развития творческого познавательного мышления, начиная с первой младшей группы
2. Используется интегрированный метод обучения детей третьего года жизни.
3. Срок реализации - одна неделя
4.
Тип проекта – Познавательно-игровой
5. Вид проекта – информационно-творческий
6. Участники проекта дети 1-ой младшей группы и воспитатели
Создание условий для реализации проекта в группе.
Организационные условия: Проведение педагогических наблюдений
1. Распределение объема работ между воспитателями группы
2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка
3. Анкетирование родителей
Методические условия: Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта
1. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели
2. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности
3. Сбор и накопление материала
4. Планирование проекта
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей
6. Привлечение специалистов д/у к осуществлению соответствующих разделов проекта
Риски реализации проекта:
Для детей: Проявление субъективной позиции ребенка: непринятие проблемы проекта, пассивность, отвержение предлагаемых видов деятельности
Для педагогов: Методические затруднения в организации проектной деятельности в группе раннего возраста
Пути уменьшения риска:
1. Активизации сенсорно-моторной исследовательской активности детей
2. Создания условий для организации и проведения проектной деятельности в группе и ДОУ в целом
3. Повышения педагогических знаний и уровня профессионального мастерства в процессе самообразования
4. Использования форм работы, адекватных возрасту детей
Этапы проекта:
I этап – целеполагание
. Задача воспитателя -помочь детям выбрать наиболее актуальную и посильную задачу, которая будет решаться в определенный отрезок времени.
II-этап – Разработка проекта
. Поиск решения задач проекта. Задача воспитателя-разработать план деятельности по достижению цели.
IIIэтап - выполнение проекта
. Задача воспитателя – организовать практическую деятельность детей.
IV этап – подведение итогов
. Задача воспитателя – подготовить выставку детских работ.
Цель проекта: Обогащение и расширение представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развитие интереса к объектам живой природы
Задачи проекта: По образовательной области «Познание» 1. Формироватьпредставлениеозайцекакоживотномлеса,строенииеготела,поведении,способахпередвижения.
2. Содействоватьразвитиюпредставленийомногообразииживотногомира
По образовательной области «Коммуникация» .1. Развиватьумениевыражатьсвоивпечатленияоживотныхвсловах:прилагательных,обозначающихкачественнуюхарактеристикуобъекта (маленький,беленький,пушистый).
По образовательной области «Социализация» 1. Обогащатьирасширятьсвязидетейсокружающиммиром;
2. Воспитыватьзаботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Деятельность воспитателя. :
1. Актуализация знаний нормативно-правовых документов, накопление и систематизация педагогических знаний
2. Изучение потребностей и интересов детей третьего года жизни
3. Планирование деятельности по реализации проекта
4. Привлечение родителей к созданию условий для организации проектной деятельности в группе
5. Расширение возможностей для взаимодействия специалистов
6. Оценка эффективности и результативности проекта
План деятельности воспитателя по достижению цели.
Задачи:
1. Актуализация знаний нормативно-правовых документов (ФГТ, САНПиН).
Накопление и систематизация педагогических знаний по организации проектной деятельности
2. Изучение потребностей и интересов детей третьего года жизни.
3. Привлечение родителей к помощи в создании условий для реализации проекта.
4. Расширение возможностей для взаимодействия специалистов ДОУ и воспитателей.
5. Создание условий в группе для организации проектной деятельности
6. Планирование и организация различных форм детской деятельности
7. Ознакомление родителей с результатами работы над проектом.
8. Оценка эффективности и результативности реализации проекта
Содержание деятельности:
Изучение нормативных документов.
• Изучение методической литературы по организации проектной деятельности в первой младшей группе
Организация и проведение развивающих дидактических ситуаций,
игр с детьми,
• рассматривание иллюстраций; создание игровых ситуаций
• Обсуждение с родителями темы проекта
• Включение специалистов в осуществление соответствующих направлений проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог
• Накопление и систематизация научно-методического, методического (дидактические игры, иллюстративный материал, картотеки игр) материала для реализации проекта
• Составление планов-конспектов различных форм организации детской деятельности при реализации проекта, включение
Подготовка и оформление материалов проекта.
• Организация выставки детских работ
• Проведение наблюдений за детьми после окончания проекта
Формы работы:
1. Самообразование. Посещение МО. Индивидуальные консультации в ДОУ.
Наблюдение за детьми.
Индивидуальные беседы с воспитанниками группы.
Беседы с родителями.
Консультации.
Анкетирование
Совместное обсуждение проекта
Совместно с родителями пополнение предметно-развивающей среды
Планирование
Выставка детских работ
Заполнение опросника
Первый день – «Открывайка»
Задачи на 1 день:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинке.
Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о лесе и некоторыхего обитателях -зайце,его внешнем виде, его особенностях поведения и среде обитания.
Содержание деятельности:
Развивающая образовательная ситуация «На полянку,на лужок, вышел беленький дружок».
Минутка открытий
Просмотр слайдов «Зайка-заинька».
Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели»
п/и «Зайка беленький сидит»
Тематическая прогулка «Зайка в гости к нам пришел»
д/и «Картинка для зайчика» (мозаика)
Пальчиковая игра «Зайка»
Чтение стихотворения Л. Герасимова «Солнечный зайчик»
Второй день – «Помогайка»
Задачи:
Расширять диапазон деятельностных умений ребенка :
-чередовать предметы по их свойствам: величина и форма.
-строить по образцу взрослого.
-обыгрывать постройки.
Продолжать знакомить детей с разными деталями (брусок и кирпичик, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала.
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук.).
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с имитацией движений зайчиков.
Формировать эмоциональное отношение к занимательному делу, воспитывать добрые чувства.
Развивать мелкую моторику рук
Содержание деятельности:
Образовательная ситуация «Поможем Зайке»
д/и «Помоги зайчику»
Игровая ситуация «Зайчата в гостях у ребят»
п/и «Зайчики»
Пальчиковая игра «Зайчик»
Развивающая образовательная ситуация «Спрячь зайку»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с показом настольного театра)
Непосредственно-образовательная деятельность
Музыка-«Зайкина полянка»
Третий день «День здоровья»
Задачи:
Создавать условия для инициативной двигательной активности в помещениях и на улице.
Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений (ходьба, бег, прыжки).
Развивать у детей представление о признаках здоровьяи правилах здоровьесберегающего поведения. С помощью игровых моментов объединять детей действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Содержание деятельности:
Непосредственно–образовательная деятельность
Физическая культура -«На полянку, на лужок, вышел беленький дружок»
Игровая ситуация «Зайка заболел»
Пальчиковая игра «Зайка и охотник»
Разучивание потешки «Зайчишка –трусишка»
Игра «Веселые зайчата»
Игра -имитация «Зайчата и бельчата»
п/и «Аккуратные зайчики»
Развивающая образовательная ситуация «Научим зайку пользоваться ложкой и салфеткой во время еды»
Четвёртый день «День творчества»
Задачи:
Содействовать первоначальному освоению умений использовать нетрадиционные приемы рисования:
•пальцем
•ватной палочкой
Развивать у детей игровое взаимодействие, закрепитьназвание и назначение мебели.
Закрепить с детьми ранее приобретенные навыки (раскатывать пластилин между ладонями).
Вызвать у детей интерес к результату деятельности, поддерживать чувство радости от процесса и результата.
Содержание деятельности:
Творческая деятельность «Шубка для зайки Прошки» (рисование ватными палочками)
п/и «Морковка для зайчика»
Пальчиковая игра «Зайчики»
«Морковка для зайчика» (лепка из пластилина)
Развивающая образовательная ситуация –инсценировка «Зайка –трусишка» (рисование пальцем)
Чтение стихотворения Е. Чарушин «Заяц»
Игровая ситуация «Поможем зайке сделать красивую комнату»
Пятый день «Развлекайка»
Задачи:
Формировать умение определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающий музыкальный образ зайчиков, мишек, снеговиков, радостное настроение у детей.
Закрепить знания о зимних забавах, продолжать развивать интерес к объектам природы.
Побуждать детей к доброжелательному отношению, проявляя при этом сопереживание радостному и грустному настроению, стремление оказать помощь.
Содержание деятельности:
Подвижные игры с речевым сопровождением «Скок-поскок»
Тематическая прогулка «Катание зайца на ледянке»
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Грустный -веселый»
Развлечение «Поездка в зимний лес»