Ирина Чернова
Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Обычно у детей, которые вновь пришли в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.
Паспорт проекта
Тип проекта : информативно-воспитательный.
Вид проекта : игровой
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Предполагаемые результаты проекта
Предполагаемый результат проекта для детей :
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)
Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Этапы работы над проектом
1 этап. Организационный:
Определение степени сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.
Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.
Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
2 этап. Основной:
Выполнение плана работы с детьми;
Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом;
презентация проекта.
Игровая деятельность
Игровые ситуации
Д/игры
«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья».
«Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра», «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».
Физическое развитие
Подвижные игры:
Пальчиковые игры: «Зайка серый умывается»,
«Пузырь»,
«Все котятки мыли лапки».
«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».
Рассматривание и обсуждение картин:
Беседы:
Просмотр мультфильмов про чистоту:
Д/упражнения
Поручение: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».
«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
«Смешарики (Азбука здоровья)»;
«Королева зубная щетка»;
«Фиксики (Микробы)»;
«Про Панду Чистюлю».
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики»
«Поможем поставить салфетки на стол»;
«Поможем поставить хлебницы на стол».
НОД
Проблемная ситуация:
Наблюдение: тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»
тема: «Баю баюшки баю»
тема: «Кукла Катя заболела»
тема: «Когда я кушаю - никого не слушаю»
тема: «Девочка чумазая»
«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,
«Труд младшего воспитателя». «Труд дворника».
Чтение художественной литературы: Потешки: «Водичка, умой моё личико»
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».
Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».
Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».
Музыкальные игры:
Рисование:
Лепка: «Баюканье куклы Тани»;
«Серый зайка умывается».
«Полотенце пушистое», «Новая расческа»
«Пуговки для Мишкиной рубашки»
Папки-передвижки:
Консультации:
Памятки:
Буклет
Анкетирование родителей: «Растим здорового ребенка»;
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
«Роль фольклора в формировании
культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста», «Гигиена может быть весёлой!»
«Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста».
«Чистота – залог здоровья».
«Чему научился Ваш ребёнок?».
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Дальнейшее развитие проекта заключается в продолжении работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей, их совершенствовании, закреплении, а также в умении заинтересовать детей с помощью игровых приемов.