Папки-передвижки

Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе

Ирина Чернова
Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Публикация «Проект „Ладушки, ладушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Обычно у детей, которые вновь пришли в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Паспорт проекта

Тип проекта : информативно-воспитательный.

Вид проекта : игровой

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты проекта

Предполагаемый результат проекта для детей :

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационный:

Определение степени сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

Выполнение плана работы с детьми;

Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом;

презентация проекта.

Игровая деятельность

Игровые ситуации

Д/игры

«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья».

«Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра», «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».

Физическое развитие

Подвижные игры:

Пальчиковые игры: «Зайка серый умывается»,

«Пузырь»,

«Все котятки мыли лапки».

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

Рассматривание и обсуждение картин:

Беседы:

Просмотр мультфильмов про чистоту:

Д/упражнения

Поручение: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

«Смешарики (Азбука здоровья)»;

«Королева зубная щетка»;

«Фиксики (Микробы)»;

«Про Панду Чистюлю».

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики»

«Поможем поставить салфетки на стол»;

«Поможем поставить хлебницы на стол».

НОД

Проблемная ситуация:

Наблюдение: тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»

тема: «Баю баюшки баю»

тема: «Кукла Катя заболела»

тема: «Когда я кушаю - никого не слушаю»

тема: «Девочка чумазая»

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,

«Труд младшего воспитателя». «Труд дворника».

Чтение художественной литературы: Потешки: «Водичка, умой моё личико»

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».

Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Музыкальные игры:

Рисование:

Лепка: «Баюканье куклы Тани»;

«Серый зайка умывается».

«Полотенце пушистое», «Новая расческа»

«Пуговки для Мишкиной рубашки»

Папки-передвижки:

Консультации:

Памятки:

Буклет

Анкетирование родителей: «Растим здорового ребенка»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста», «Гигиена может быть весёлой!»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста».

«Чистота – залог здоровья».

«Чему научился Ваш ребёнок?».

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Дальнейшее развитие проекта заключается в продолжении работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей, их совершенствовании, закреплении, а также в умении заинтересовать детей с помощью игровых приемов.

Прикреплённые файлы:

ladushki-ladushki_vq7ub.pptx | 1018,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку»Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку» Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки "Ладушки" Обработка Н. Римского - Корсакова Диапазон песни: ми - си Программное.

Новогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группыНовогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группы Новогодний утренник в детском садике - «Ладушки»Под музыку дети заходят в зал, обходят елку и садятся на стульчики. Выход Снегурочки Снегурочка:.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки»Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки» В моей педагогической работе произошли значительные изменения. Уже почти два месяца, я работаю в МБДОУ Центр развития ребёнка - детский.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД