Наташа Шутова
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1.12.22- 29.12.22)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому, решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?»
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новым годом и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный
Новогодний утренник «Волшебный колокольчик собирает на ёлку друзей».
План реализации проекта.
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».
Беседа: «Новогодняя гирлянда»
Беседа: «Традиции нового года»
Рассмотрение альбома: «Волшебство Нового года».
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации:
«Как живется птичкам зимой».
Дидактические игры:
«Подбери пару варежке». «Подбери шарик»,
«Собери елочку» (мозаика).
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание альбома: «Волшебство Нового года»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений.
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование.
«Елочки»
Коллективная работа ладошками «Ёлочка»
Лепка.
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».
«Снеговик»
Музыка
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…»
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу».
Физкультминутки:
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
«На леснойлужайке.»
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика
«В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Консультации для родителей «Страшный дед в красном халате», «Дед мороз глазами детей разных стран мира»
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Фабрика Деда Мороза».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.