Татьяна Виноградова
Проект в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Колобок - румяный бок»
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки: 2 недели
Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети 1 мл. группы.
Актуальность Развитие речи ребенка на третьем году жизни набирает обороты. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, расширяет круг представлений о предметах. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, не только развиваем речь детей, но и прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам, развиваем слух и произношение, формируем понятия «добро» и «зло».
Публикация «Проект в первой младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать. Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.
Цель: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие речевой активности детей на материале русской народной сказки «Колобок», развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
Познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
Способствовать развитию речи ребёнка.
Формировать представление детей о добре и зле, формировать у детей интерес к художественному творчеству,
Развивать познавательные способности, восприятие детей,
Обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности,
Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами нетрадиционной техники рисования «По дороге с колобком»
Продукт проекта: Выставка детско-родительских поделок из разного материала «Мой веселый колобок», плоскостной театр «Колобок» Ожидаемый результат проекта:
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам. Повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, разучили пальчиковую гимнастику по сказке. узнали как выращивают хлеб, что можно испечь из муки, способствовали воспитанию бережного отношения к хлебу. Получили необходимые знания о диких животных; педагог усовершенствовал технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
План реализации проекта.
1 неделя
Познавательное развитие
-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.
-Беседа «Кто такой колобок»
-Дидактические игры: «Что бывает круглым» (геометрическое лото)
- Дидактическая игра «Спрячь колобка от лисы» (геометрические фигуры)
Экспериментальная деятельность: «Катится Колобок или нет?»,
-Конструирование: «Построим дом для колобка», «Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».
Речевое развитие
-Чтение русской народной сказки «Колобок».
-Рассматривание иллюстраций по теме.
-Дидактическая игра
«Назови ласково» (заяц - зайчишка, лиса - лисичка, мишка – мишутка, волк - волчишко).
«Спой песенку колобка»
«Кто лишний в сказке»
-Настольный театр по сказке «Колобок»
-Пальчиковая гимнастика: «Колобок»,
Социально- -коммуникативное развитие
-Беседа «Правила поведения в лесу»
-Дидактическая игра
«Из какой я сказки?»
«Матрешка – сказка» «Волшебный мешочек»
-Сюжетно ролевая игра
«День рождение колобка»
«Зоопарк»
-Безопасность
Беседа-игра «Колобок один дома».
Художественно- эстетическое развитие
-Рисование кисточкой и ватными палочками
«Колобок для бабушки и дедушки»
-Лепка коллективная «Спрячем колобка в травке от лисички»
-Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика «Веселые Колобки».
-Беседа «Научим Мишку чистить зубы».
-Подвижная игра
«Догони колобка»
«Зайка серенький сидит»
«У медведя во бору»
-Физкультурные минутки : «Колобок»
2 неделя
Познавательное развитие
-Беседа «Непослушный колобок»
-Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу»
-Дидактическая игра
«Собери колобка»
«Кого не хватает в сказке»
-Конструирование из строительного материала. «Дорожки для Колобка»
«Домик для бабушки и дедушки» -
-Изготовление плоскостного театра «Колобок».
Речевое развитие
-Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
-Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
-Рассказывание сказки используя прием мнемотехники
-Дидактическая игра
«Кого не стало»
«Какой, какая?»
«Чудесный мешочек»
-Игра-драматизация по сказке Колобок» (шапочки)
-Пальчиковая гимнастика: «Колобок»,
Социально- -коммуникативное развитие
-Беседа «Как помочь бабушке и дедушке»
-Дидактическая игра
«Грустный и веселый колобок» «Найди друзей Колобка»
-Сюжетно – ролевая игра «Печем баранки для бабушки и дедушки»
«В гости к колобку»
Художественно- эстетическое развитие
-Рисование
«Раскрась колобка»
-Аппликация из скрученных салфеток
«Дорожка для колобка»
-Лепка
«Друзья колобка»
Физическое развитие
-Беседа
«Витамины я люблю»,
-Пальчиковая игра
«Колобок»
-Подвижная игра
«Зайка беленький сиди»
«Догони лису»,
«Перепрыгни через ручеёк в лесу»
-Развлечение
«Путешествие колобка»
Взаимодействие с родителями
-Консультация с презентацией «Сказка ложь, да в ней намек»
-Информационный лист «Что читать детям 3 лет».
-Выставка творческих работ «Мой веселый Колобок».
-Подбор литературы для детского чтения.