Татьяна Бондарева
Проект «В ожидании новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
Цель:
1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада;
2. Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре;
3. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.
Участники: воспитатели – дети – родители.
Задачи:
Публикация «Проект „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации данного проекта прогнозируется :
1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
2. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
3. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
4. Повышение творческих способностей воспитанников;
5. Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми и родителями.
Этапы реализации:
Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.
Основной этап:
1. Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление экспонатов для выставки, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.
3. Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.
4. Заключительный этап (вывод) : В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Создана праздничная атмосфера в преддверии праздника.
Тема недели «Новогодняя игрушка»
Понедельник
Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой»
(познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям)
Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»
П/з «Снеговик»
Прогулка «В гости к елочке»
(закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других)
Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
Инд. беседа «Что такое Новый год»;
Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»
П/и «Снежинки и ветер»
Лепка «Цветные шарики для новогодней елочки»
Игровая ситуация «Елочка в лесу»
(вызвать у детей желание заботливого отношения к елочке)
Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика»
Вторник
«Елочка-елочка, зеленая иголочка»
(коллективная работа – рисование ладошками)
П/и «Догони Снегурочку»
Рисование палочками на снегу «Снежинка»;
Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами)
Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»
Д/и «Огоньки на елочке» (закреплять основные цвета)
Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме)
«В гости к елочке пришли, и шары ей принесли»
(аппликация)
Дых. упр. «Вьюга»
П\З «Наша елка»
Пальчиковая игра «Елочка»
Инд. работа «Звени колокольчик»
(развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь)
Речевая игра «Новогодняя елочка. Какая она?»
Среда
«Украшения для елочки» (лепка из соленого теста)
П/и «Раз-два-три, к елочке беги»
Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена»
(продолжать знакомить с деревом – елью)
РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);
Д/и «Елочки и снежинки»
(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)
Чтение стихотворения Е. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;
П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»
П/З «Снеговик пропал» (развить чувство ритма)
Игровая ситуация «Как звери елку наряжали»;
Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;
«Зажигаем огоньки»
(рисование пальчиками)
Дидактические игры на закрепление цвета и формы на новогоднюю тему;
Четверг
ФЭМП «Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме)
Д/у «Склеить» елочные шары», «Подбери варежке пару», «Узкие и широкие дорожки»
П/З «Снегопад», «Наряжаем елочку»
Х/и «В лесу родилась елочка» (закреплять умение ходить хороводным шагом)
Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Инд. беседа «Как узнать елку?» (выделять особенности дерева);
Д/ и «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)
Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
П/и «Снег кружится», «Пришла снежная зима»
Дых. гимнастика «Ветерок», «Снежинки»
С/р игра «Магазин новогодних игрушек»
(закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские отношения);
Пятница
Интегрированное занятие «Осторожно, елка!» (знакомить детей с правилами пожарной безопасности)
С/и «Кто быстрее добежит до елочки»
П/З «Снеговик», «Зимние забавы»
Прогулка «Зимушка – зима
Беседа «На кого похожа елка?»
Речевое упр. «Снегирики – снегири» (произношение звука [р]);
Д/и «Составь узор»
Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки)
Выставка новогодних поделок;
«Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями)
Тема недели «Новогодняя открытка»
Понедельник
«Добрый Дедушка Мороз» ( изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками)
П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»
Дых. гимнастика «Вьюга»
Д/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
Д/у «Подбери по смыслу»
Чтение р. Н. с. «Снегурочка»
П/и «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»
С/р игра «Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог);
Вторник
«Что за чудо наша елка!» (изготовление открыток с помощью техники пластилинографии)
Беседа «Где живет Дед Мороз?»
П/и «Догони Снегурочку»
Рисование палочками на снегу «Снежинка»;
Ритмическое упр. «Снежок»
Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»
РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);
Д/и «Елочки и снежинки»
(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)
Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году)
Дых. упр. «Вьюга»
П\З «Наша елка»
Пальчиковая игра «Елочка»
Аппликация «Бусы для елочки»
Посещение кукольного театра «Новогодние приключения»
Среда
«Елочка-красавица, деткам очень нравится!» (коллективная работа по аппликации);
Пальч. игра «Что зима нам принесла»
Речь с движением «Новогодний хоровод»
Беседа «Почему мне нравится зима»
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
«У елочки в гостях» (показ кукольного театра)
П/и «Не заморозь руки»
П/З «Как зимой нам поиграть»
Аппликация «Снежинки –сестрички» (учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки)
Четверг
«На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование новогодних открыток ватными палочками)
Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»
Пальч. игра «Подарки Деда Мороза»
П/и «Не заморозь руки»
П/З «Как зимой нам поиграть»
Прогулка «Зимний лес»
Беседа «Поможем елочке – она живая» (воспитывать бережное отношение к деревьям);
Д/и «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов)
Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок)
Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.
Тема недели «В ожидании чуда»
Понедельник
«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»
(Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.)
Утренняя гимнастика: «Звери на елке».
Физкультминутка: «Елочки»
Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.
Д/ и «Украсим елочку»
Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова.
Упражнение «Во сыром бору елонька»
Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»
Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;
Мастер – класс для родителей «Рукотворный Новый год»
Вторник
«Необычные игрушки» - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.
П/ и: «Мороз-красный нос»;
«Два Мороза»;
Прогулка. Строительство снежной горки.
Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);
«Что растет на елке?»;
«Нарядим елочку».
Чтение произведений С. Маршак «Песня о елке»;К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Д/и «Ель, елка, елочка»;
Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»
Д/и «Составь елочку?»
Д/и «Найди лишнее»
Среда
Аппликация. «Снежное шоу Деда Мороза» (Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой)
Гимнастика для глаз: "Елочка";
Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»
Рассматривание картин: «Зимние забавы»
Инд/упр. «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)
Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»
Д/и «Огоньки на елочке»
И. р. «Звени колокольчик»
Четверг
Рисование «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы)
Прогулка «Снег- снежок»
П/и «Устроим снегопад»
Беседа «Новый год –это…»
Д/и «Собери бусы»
РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);
Чтение стихотворения А. Барто: «Дело было в январе»
П/и «Поймай снежинку»
Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.)
Пятница
Утренник «Новогодняя сказка»
(развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового года.)
Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Конкурс Снегурочки (загадки, конкурс «Угадай зимнюю мелодию»