Лидия Петровна Иванькина
Проект в области здоровьесбережения по охране и укреплению здоровья «Где прячется здоровье?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2020 года, творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 10 месяцев.
Участники проекта : дети средней группы «Непоседы», родители детей, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Публикация «Проект в области здоровьесбережения по охране и укреплению здоровья „Где прячется здоровье?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Данный проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области здоровьесбережения.
Актуальность.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.
Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме
Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами.
Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Увеличилось количество детей с несоответствием уровня физического развития биологическому росту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.
Цель проекта : создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и
нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости
заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно – оздоровительной работы.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к
соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- ФГОС ДО
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция дошкольного воспитания
Новизна: Каждая из здоровьесберегающих технологий в контексте взаимодействия с детьми 4–5 лет реализуется определёнными методами образовательной деятельности или видами работы.
Предполагаемый результат:
• Формирование культуры здорового образа жизни
• Накопление представлений ребят о понятии «здоровье», его приоритетности как в собственной жизни, так и в жизни других людей;
• Ознакомление и практическая реализация способов ведения ЗОЖ в том числе и посредством согласованного с родителями осуществления элементарных мер;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.
2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий
3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».
Тематическое планирование занятий по проекту
«Где прячется здоровье?»
Предварительная работа Занятия с детьми и работа с родителями Дата проведения
Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела, рисование «Мальчик и девочка», рисование и аппликация на темы: «Овощи», «Фрукты»,
беседа «Для чего мы делаем зарядку», чтение Л. Разумова «Части тела», М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про все!», Р. Коренек «Мишка», Н. Горенбургова «Про Машу», беседы о здоровом образе жизни, сказки о полезных продуктах «Весной на даче», «День рождения», «Интересный разговор», «Волшебный шоколад», «Поросеночек Пончик», «Молоко, Йогурт и Кефир», «Две мышки», Кошка в гостях у свиньи», «Лимончик», «Маша и фруктовый сад», «Государство Пряностей», «В ожидании гостей»,
заучивание стихов, отгадывание загадок о фруктах и овощах,
подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты, спортивные праздники в осенний, зимний и весенний периоды. Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека – «Изучаем свой организм», «Где прячется здоровье»;
рассматривание фотографий с описанием внешнего облика;
практическая деятельность «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза» — игры на улице. «Я и мое тело», дидактическая игра «На зарядку становись»
Родительская встреча: Круглый стол «Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду и семье»
Сентябрь
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (театр на фланелеграфе);
Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»);
гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»);
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»;
чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» «Полезные продукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Октябрь
Беседы на прогулке на темы: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Если хочешь быть здоров»;
Практическая деятельность — рисунки «Что мы едим». «Беседа о витаминах», дидактическая игра «Режим дня» Ноябрь
«Беседа о зубах»
Пальчиковая гимнастика
Родительская встреча: Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Декабрь
«Беседа о носе»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Игра «Назови вредный продукт»
Наблюдения за погодой и одеждой Январь
«Беседа о слухе»
Дыхательная гимнастика
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены) Февраль
«Беседа о зрении»
Гимнастика для глаз
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Родительская встреча: Круглый стол «В каждой семье свои традиции» Март
Дидактическая игра «Оденься правильно»
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Отгадывание загадок
Рисование «Витамины для здоровья» Апрель
Дидактическая игра «Я умываюсь»
Игра «Исправь меня»
Родительская встреча: Круглый стол «Роль совместного отдыха детей и родителей» Май