Азизова Сабина Абдулаховна
Проект в младшей группе «Птицы — наши друзья»
Проект во второй младшей группе : "Птицы — наши друзья" с использованием карты России.
Вид проекта : познавательно-творческий, экологический
Участники проекта : дети младшей группы №11, родители, воспитатели
Продолжительность: с 31.03 по 04.04
Подготовили: Азизова С. А, Морозова М. В
Актуальность
Публикация «Проект в младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Знание о птицах, их значении в природе и жизни человека формирует у детей уважение к окружающей среде и учит заботиться о ней. Проект "Птицы — наши друзья" направлен на знакомство детей с разнообразием видов птиц, их ролью в экосистеме и культурными особенностями, связанными с птицами в разных регионах России.
Цели
Формирование у детей представления о птицах, их разнообразии и значении через изучение привычек, сред обитания и особенностей жизни птиц в различных регионах России.
Задачи
1. Познакомить детей с разнообразием видов птиц, обитающих в России.
2. Развивать понимание значимости птиц для экосистемы и жизни человека. 3. Воспитывать интерес к природе, интерес к птицам и заботу о них.
4. Создать условия для взаимодействия с родителями и совместного творчества.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Сбор информации о птицах России : какие птицы обитают в разных регионах, особенности их жизни.
- Работа по карте: На стене группы размещена карта России с обозначением регионов и основных птиц, характерных для каждого региона. - Подготовка материалов: Закупка книг о птицах, картинок, атласов.
2. Основной этап
- Каждую неделю осваивается новая тема, связанная с определенной птицей (например, "Ласточка", "Снегирь", "Синица", "Орёл").
- Рассказы о жизни птиц, их привычках, значении для экосистемы.
- Создание моделей птиц из бумаги, пластилина или других материалов, а также оформление выставки "Птицы России".
- Игровая практика:
- Организация ролевых игр, где дети могут "превращаться" в разных птиц, учиться воспроизводить звуки, делать движения.
- Применение звукозаписей птиц, чтобы дети могли услышать их песни и звуки.
- Поход в парк или лес, где дети могут понаблюдать за птицами в природных условиях.
3. Заключительный этап
- Итоговое мероприятие:
Организация выставки "Птицы — наши друзья", на которой дети показывают свои работы, рассказывают о птицах, которых они изучали.
- Создание альбома: Совместная работа над альбомом, где будут собраны рисунки, фотографии и информация о каждой изученной птице.
Взаимодействие с родителями
- Совместные занятия:
Проведение открытых занятий для родителей, где они могут участвовать в обсуждении тем о птицах и помогать с творческими заданиями.
- Обсуждение: Возможность поделиться историями или воспоминаниями о наблюдении за птицами.
- Мастер-классы: Приглашение родителей на мастер-классы по созданию кормушек для птиц, которые можно повесить на участке.
Конечный продукт
- Карта России с изображением различных птиц в соответствующих регионах, созданная совместно с детьми.
- Выставка работ детей — рисунков, поделок и альбом с описанием птиц и их привычек.
- Изготовленные родителями и детьми кормушки, которые можно использовать для привлечения птиц.
Вывод
Проект "Птицы — наши друзья" содействовал углубленному знакомству детей с миром птиц, вызвал интерес к природе и заботе о ней. Дети стали осведомлены о значении птиц и начали интересоваться экологическими темами. Сотрудничество с родителями содействовало активному участию в проекте, сделав процесс образования увлекательным и запоминающимся.
Заключение
Проект завершился успешно : дети не только узнали о разнообразии птиц в России, но и осознали их важность для экосистемы. Активное взаимодействие с родителями создало сплоченную команду, способствующую формированию у детей любви к природе и заботы о её обитателях. Проект стал залогом новых знаний и желания продолжать изучение природы, расширяя свои горизонты.