МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»

ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность младшей группы

на тему «Моя семья

Наши папы. Наши мамы

«Без прошлого нет будущего».

К. Д. Ушинский

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: 3 недели, (с 16 февраля по 6 марта)

Пояснительная записка

Темочки:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи» : пап, мам, бабушек, дедушек…

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

• Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

• Развитие трудовой деятельности.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира) :

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность) :

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство форм и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

• Приобщать детей к народной и классической музыке.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских работ.

6. Консультации для родителей.

7. Выставки

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Родительское собрание.

11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

• сканер,

• мультимедиа,

• фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме выявить представления детей о семье. о членах своей семьи

анкетирование родителей За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта

Написание конспекта НОД Зачем нужна семья? В течении недели до начала проекта

Итоговое мероприятие Семья вместе – и душа на месте

2. Содержательный этап

Вводная беседа «Моя семья»

ФЦКМ. «Наши папы»

Д/игра «Кому что нужно»

Рассказывание сказки «Колобок» Уточнить и расширить знания детей о семье 1-й день

Чтение стихов о папе

Консультация для родителей «Воспитываем мужчину» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений.

Активизировать речь детей 2-й день

Д/ игра «Назови ласково»

Разучивание песни «Про козленка»

С/р игра «Готовимся к празднику» Развивать речь детей, умение подбирать уменьшительно – ласкательные формы слов

Расширять представления о семейных традициях 3-й день

Д/ игра «Сложи картинку»

Рисование «Папина машина»

Рассказывание сказки «Репка» Развивать наблюдательность, мышление, речь

Расширять представления о роли членов семьи 4-й день

Беседа «Что подарить папе»

Аппликация «Подарок для папы. Кораблик»

Папка – передвижка «С 23 февраля»

Досуг «Самолеты летят» Воспитывать положительное отношение к членам семьи, желание делать подарки

Развивать двигательную активность 5-й день

Рассказывание сказки «Теремок»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Подв. игра «Ходит Васька серенький.» Развивать умение слушать сказку

Развивать умение рассматривать картину, беседовать по вопросам

Развивать двигательную активность 6-й день

Организация выставки «Оч. умелые ручки»

Театрализация сказки «Дедка и репка» Воспитывать гордость за членов семьи, обратить внимание на умелые руки родителей

Развивать речь 7-й день

ФЦКМ. «Наши мамы»

Разучивание песни «Мамочка моя»

Д/упражнение «Кто в теремочке живет» Уточнять и расширять представления детей о семье, о роли каждого члена семьи

Развивать связную речь, память 8-й день

Рассказывание сказки «Коза и волк»

Инсценировка песни «Про козленка»

Консультация для родителей «Мамины помощники» Дать представление о безопасном поведении детей дома

Развивать воображение, речь

9-й день

ФЦКМ «Моя семья»

Рисование «Картинки для бабушки»

Разучивание песни «Про бабушку»

С/р игра «Мамины помощники» Воспитывать у детей желание радовать родных, делать им подарки

Расширять представления о традициях семьи, о роли каждого в семье 10-й день

Беседа «Мамин праздник»

Аппликация «Букет для мамы»

Театрал. деятельность «Кошка и котята»

Консультация «Вместе с мамой» Развивать доброжелательные отношения к членам семьи, желание радовать

Развивать воображение, творчество, речь 11-й день

Праздник «Мамин день»

Папка – передвижка «Кто о нас заботится»

Рассматривание фотографии о семье Формировать положительные взаимоотношения в семье 12-й день

С/р. Игра «Новая кукла»

Организация выставки «Наши мамы – рукодельницы» Расширять представления о семье, о традициях семьи

Воспитывать гордость за членов своей семьи 13-й день

3. Заключительный этап

Организация выставки «Оч. умелые ручки.» Подведение итогов вручение дипломов участникам

Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»

Презентация «Моя семья.

Наши мамы. Наши папы» Методический продукт

Список литературы:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Вот какие наши мамы!» для младшей группы Муз. руководитель:- Здравствуйте, дорогие наши мамочки и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня, в последние деньки Осени, чтобы вместе.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши»Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши» Стенгазета "Наши мамы и папы - малыши" Время летит очень быстро, вот и мои ребята уходят из детского сада в школу. И много разговоров.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА (УИ 2046468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД