ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность младшей группы
на тему «Моя семья
Наши папы. Наши мамы.»
«Без прошлого нет будущего».
К. Д. Ушинский
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность: 3 недели, (с 16 февраля по 6 марта)
Пояснительная записка
Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья, Наши папы, Наши мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи» : пап, мам, бабушек, дедушек…
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
• Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира) :
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность) :
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Развивать чувство форм и композиции.
• Вызывать радость от созданного детьми изображения.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
• Приобщать детей к народной и классической музыке.
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских работ.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме выявить представления детей о семье. о членах своей семьи
анкетирование родителей За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта
Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта
Написание конспекта НОД Зачем нужна семья? В течении недели до начала проекта
Итоговое мероприятие Семья вместе – и душа на месте
2. Содержательный этап
Вводная беседа «Моя семья»
ФЦКМ. «Наши папы»
Д/игра «Кому что нужно»
Рассказывание сказки «Колобок» Уточнить и расширить знания детей о семье 1-й день
Чтение стихов о папе
Консультация для родителей «Воспитываем мужчину» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений.
Активизировать речь детей 2-й день
Д/ игра «Назови ласково»
Разучивание песни «Про козленка»
С/р игра «Готовимся к празднику» Развивать речь детей, умение подбирать уменьшительно – ласкательные формы слов
Расширять представления о семейных традициях 3-й день
Д/ игра «Сложи картинку»
Рисование «Папина машина»
Рассказывание сказки «Репка» Развивать наблюдательность, мышление, речь
Расширять представления о роли членов семьи 4-й день
Беседа «Что подарить папе»
Аппликация «Подарок для папы. Кораблик»
Папка – передвижка «С 23 февраля»
Досуг «Самолеты летят» Воспитывать положительное отношение к членам семьи, желание делать подарки
Развивать двигательную активность 5-й день
Рассказывание сказки «Теремок»
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Подв. игра «Ходит Васька серенький.» Развивать умение слушать сказку
Развивать умение рассматривать картину, беседовать по вопросам
Развивать двигательную активность 6-й день
Организация выставки «Оч. умелые ручки»
Театрализация сказки «Дедка и репка» Воспитывать гордость за членов семьи, обратить внимание на умелые руки родителей
Развивать речь 7-й день
ФЦКМ. «Наши мамы»
Разучивание песни «Мамочка моя»
Д/упражнение «Кто в теремочке живет» Уточнять и расширять представления детей о семье, о роли каждого члена семьи
Развивать связную речь, память 8-й день
Рассказывание сказки «Коза и волк»
Инсценировка песни «Про козленка»
Консультация для родителей «Мамины помощники» Дать представление о безопасном поведении детей дома
Развивать воображение, речь
9-й день
ФЦКМ «Моя семья»
Рисование «Картинки для бабушки»
Разучивание песни «Про бабушку»
С/р игра «Мамины помощники» Воспитывать у детей желание радовать родных, делать им подарки
Расширять представления о традициях семьи, о роли каждого в семье 10-й день
Беседа «Мамин праздник»
Аппликация «Букет для мамы»
Театрал. деятельность «Кошка и котята»
Консультация «Вместе с мамой» Развивать доброжелательные отношения к членам семьи, желание радовать
Развивать воображение, творчество, речь 11-й день
Праздник «Мамин день»
Папка – передвижка «Кто о нас заботится»
Рассматривание фотографии о семье Формировать положительные взаимоотношения в семье 12-й день
С/р. Игра «Новая кукла»
Организация выставки «Наши мамы – рукодельницы» Расширять представления о семье, о традициях семьи
Воспитывать гордость за членов своей семьи 13-й день
3. Заключительный этап
Организация выставки «Оч. умелые ручки.» Подведение итогов вручение дипломов участникам
Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»
Презентация «Моя семья.
Наши мамы. Наши папы» Методический продукт
Список литературы:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.