Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»

ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность младшей группы

на тему «Моя семья

Наши папы. Наши мамы

«Без прошлого нет будущего».

К. Д. Ушинский

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: 3 недели, (с 16 февраля по 6 марта)

Пояснительная записка

Публикация «Проект в младшей группе „Моя семья, Наши папы, Наши мамы“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи» : пап, мам, бабушек, дедушек…

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

• Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

• Развитие трудовой деятельности.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира) :

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность) :

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство форм и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

• Приобщать детей к народной и классической музыке.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских работ.

6. Консультации для родителей.

7. Выставки

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Родительское собрание.

11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

• сканер,

• мультимедиа,

• фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме выявить представления детей о семье. о членах своей семьи

анкетирование родителей За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течении недели до начала проекта

Поисковая работа по подбору пособий по теме Обеспечение проекта наглядным материалом В течении недели до начала проекта

Написание конспекта НОД Зачем нужна семья? В течении недели до начала проекта

Итоговое мероприятие Семья вместе – и душа на месте

2. Содержательный этап

Вводная беседа «Моя семья»

ФЦКМ. «Наши папы»

Д/игра «Кому что нужно»

Рассказывание сказки «Колобок» Уточнить и расширить знания детей о семье 1-й день

Чтение стихов о папе

Консультация для родителей «Воспитываем мужчину» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений.

Активизировать речь детей 2-й день

Д/ игра «Назови ласково»

Разучивание песни «Про козленка»

С/р игра «Готовимся к празднику» Развивать речь детей, умение подбирать уменьшительно – ласкательные формы слов

Расширять представления о семейных традициях 3-й день

Д/ игра «Сложи картинку»

Рисование «Папина машина»

Рассказывание сказки «Репка» Развивать наблюдательность, мышление, речь

Расширять представления о роли членов семьи 4-й день

Беседа «Что подарить папе»

Аппликация «Подарок для папы. Кораблик»

Папка – передвижка «С 23 февраля»

Досуг «Самолеты летят» Воспитывать положительное отношение к членам семьи, желание делать подарки

Развивать двигательную активность 5-й день

Рассказывание сказки «Теремок»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Подв. игра «Ходит Васька серенький.» Развивать умение слушать сказку

Развивать умение рассматривать картину, беседовать по вопросам

Развивать двигательную активность 6-й день

Организация выставки «Оч. умелые ручки»

Театрализация сказки «Дедка и репка» Воспитывать гордость за членов семьи, обратить внимание на умелые руки родителей

Развивать речь 7-й день

ФЦКМ. «Наши мамы»

Разучивание песни «Мамочка моя»

Д/упражнение «Кто в теремочке живет» Уточнять и расширять представления детей о семье, о роли каждого члена семьи

Развивать связную речь, память 8-й день

Рассказывание сказки «Коза и волк»

Инсценировка песни «Про козленка»

Консультация для родителей «Мамины помощники» Дать представление о безопасном поведении детей дома

Развивать воображение, речь

9-й день

ФЦКМ «Моя семья»

Рисование «Картинки для бабушки»

Разучивание песни «Про бабушку»

С/р игра «Мамины помощники» Воспитывать у детей желание радовать родных, делать им подарки

Расширять представления о традициях семьи, о роли каждого в семье 10-й день

Беседа «Мамин праздник»

Аппликация «Букет для мамы»

Театрал. деятельность «Кошка и котята»

Консультация «Вместе с мамой» Развивать доброжелательные отношения к членам семьи, желание радовать

Развивать воображение, творчество, речь 11-й день

Праздник «Мамин день»

Папка – передвижка «Кто о нас заботится»

Рассматривание фотографии о семье Формировать положительные взаимоотношения в семье 12-й день

С/р. Игра «Новая кукла»

Организация выставки «Наши мамы – рукодельницы» Расширять представления о семье, о традициях семьи

Воспитывать гордость за членов своей семьи 13-й день

3. Заключительный этап

Организация выставки «Оч. умелые ручки.» Подведение итогов вручение дипломов участникам

Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»

Презентация «Моя семья.

Наши мамы. Наши папы» Методический продукт

Список литературы:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Вот какие наши мамы!» для младшей группы Муз. руководитель:- Здравствуйте, дорогие наши мамочки и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня, в последние деньки Осени, чтобы вместе.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши»Стенгазета «Наши мамы и папы-малыши» Стенгазета "Наши мамы и папы - малыши" Время летит очень быстро, вот и мои ребята уходят из детского сада в школу. И много разговоров.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Моя семья. Наши папы. Наши мамы»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД