Папки-передвижки

Проект «Моя семья» в младшей группе

Галина Сапрыкина
Проект «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, без чего не может существовать человек. Придя в новую группу, многие дети не могли назвать имена членов своих семей, рассказать, кто кому кем приходиться. Они недоумевали, что значат слова, семья, родители, родственники. Так возникла проблема: низкий уровень знаний о себе, своих родителях и родственниках, семейных традициях. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья». У детей появилось возможность и желание разобраться в непростых родственных отношениях.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье и семейной принадлежности.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор наглядных и дидактических материалов, произведений фольклора, загадок, стихов, сказок на тему.

- Сообщение родителям о проектной деятельности в группе: сбор семейных фотографий для создания фотоальбома «Моя семья», рисунков к выставке «Семейная ладошка».

- Создание картотеки пальчиковых, дидактических игр.

II этап – основной:

Совместной деятельности с детьми:

Познавательная деятельность:

- Беседы: «Как тебя называют дома?», «С кем ты живешь?», «Что делает ваша семья утром?», «На кого ты похож?», «Есть ли у животных семья?», «Что умеет твоя бабушка?», «У вас дружная семья?», «В какие игры вы играете дома вместе?», «Как вы помогаете родителям?».

- Рассматривание сюжетных картинок о семье.

- НОД «Моя дружная семья», «В деревню к бабушке».

- Просмотр диафильма «Где моя мама?»

Коммуникативная деятельность:

- Игровые упражнения «Покатаем куклу на саночках», «Накорми куклу Машу», «Покачаем куклу Катю», «Как утешить куклу Олю»,

- Игровая ситуация «Кукла умывается», «У нас гости», «Как Нина вернулась с прогулки и промочила ноги»

- Инсценировка песенки в переводе С. Маршака «Перчатки»

- Игры: «Назови ласково», «Найди сходство и различие», «Придумай имя», «Знакомство с Колобком», «Назови свою семью», «Дружная семья», «Цветок добрых дел».

- Чтение стихотворения И. Батовой «Семья», потешек «Ладушки», сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки «Три медведя».

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Воздушные шарики для сестрёнки и братишки», «Мои родители и я».

- Аппликация «Красивый дом с окошками для семьи», «Угостим гостей яблоками и ягодами».

- Лепка «Блины - оладушки для дедушки и бабушки».

Игровая деятельность:

- Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Карусели», «Пузырь», «Кто позвал тебя, узнай».

- Подвижные игры «Лошадки», «Еду-еду в гости к деду», «Наседка и цыплята», «Бубенцы».

- Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Строим дом», «Моя семья», «Как у бабушки Наташи», «Мальчик-пальчик, где ты был?»

- Дидактические игры: «Найди пару варежек», «Подбери платок», «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно», «Бабушкины помощники».

- Драматизации сказок «Волк и козлята», «Репка».

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

Конструирование

- Строительство домов для семьи из больших кубов, мелкого строителя, лего, счётных палочек, магнитных кружков.

Работа с родителями:

- Проведение родительского собрания «Речевое развитие детей в младшей группе, создание в семье речевой среды для детей»

- «Круглого стола» - «Роль игры в развитии ребёнка».

- Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности», «Семейные ценности – залог успешного воспитания»

- Памятки: «Заповеди для родителей».

III этап - заключительный

Презентация проекта «Моя семья» для педагогического коллектива ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: формирование представлений о своей семье, о её членах: родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукты проекта: фотоальбом «Моя дружная семья», выставка семейных рисунков «Семейная ладошка», книжка-малышка «Семья-это здорово!», детские работы по художественному творчеству, картотека пальчиковых и дидактических игр.

Итог проекта.

В результате проведения комплексной работы по формированию семейной принадлежности у детей появилось желание еще больше узнать о своих родных, близких и далеких. Дети называют свою фамилию, имена своих родных, разбираются в родственных отношениях, кто кому кем приходится в семье. Точно знают, кто такие родители, что воспитатель им не родственник. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «День рождения», «Гости». Многим родителям понравилась идея сделать самодельный фотоальбом «Моя семья», рисунки «Семейные ладошки». Приняли решение: завести копилку любимых совместных игр, рассказывать о них, играть вместе в детском саду.

Проект «Моя семья» является первым шагом в патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сапрыкина (УИ 1692690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД