Жанна Стригунова
Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Продолжительность проекта : учебный год
Тип проекта : спортивно -оздоровительный
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, воспитатели и родители.
Место проведения: Спальная комната.
Время проведения: После дневного сна.
Длительность: Продолжительность комплекса: 5 минут.
Актуальность.
Публикация «Проект в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Волшебная и бодрящая гимнастика после дневного сна“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. У ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Например, звуковые сигналы (музыка).
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна, улучшается настроение и повышается работоспособность ребенка на вторую половину дня. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Устранить последствия сна : вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
Образовательная
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 2. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
3. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
4. Повысить дисциплину, собранность детей.
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Ожидаемые результаты:
1. Устранились последствия сна (вялость, сонливость и др.); появилось бодрое настроение и улучшилось самочувствие ребёнка;
2. Повысилось внимание детей, дисциплина.
Формы работы с детьми: беседы, ситуативный разговор, рассматривание картин и фотографий, гимнастики после сна, чтение художественной литературы, оформление презентации для родителей, консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. Улучшение показателей здоровья.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы реализации:
1 этап- подготовительный:
Работа с детьми:
Сбор информации и подготовка комплексов упражнений после дневного сна по теме проекта.
Работа с родителями:
Проведения мастер класса «Проснись вместе с нами».
2 этап – основной:
Работа с детьми: Беседы: «Для чего нужна зарядка после дневного сна»;
«Соблюдение режима дня»; «Давайте не болеть!»; «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик».
Обучение детей навыкам самомассажу. Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Двигательная деятельность: бодрящая гимнастика после сна; физкультминутки; игры с колючими мячиками;
Хождение по «Дорожке здоровья»;
Рассматривание иллюстраций «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; Музыкальное сопровождения для легкого пробуждения после сна.
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Работа с родителями:
Информационные стенды: «Зачем нужна зарядка после сна»; Приглашения родителей «Просыпайся вместе с нами»
3 этап – итоговый: Родительское собрание по теме: «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём». Презентация проекта.
Результаты проекта : Для детей:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Для родителей: Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса. Укрепить связи между детским садом и семьей. Дать представление родителям о значимости гимнастики после дневного сна.
Перспектива: - продолжение работы в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет; - обновление и пополнение физкультурного оборудования.
ИТОГ: У большинства детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой после дневного сна, принимать участие в закаливающих процедурах.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о упражнениях на волшебных дорожках.
Вместе с родителями создали благоприятную среду для проведения гимнастики после сна. В группе создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Пробуждение детей в нашей группе происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Проводимая гимнастика в кроватке была направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинали мы гимнастику с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.