Эллада Гурбановна Рыбакова
Проект в группе детей старшего дошкольного возраста «Здоровая стопа — здоровый организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Здоровая стопа – здоровый организм».
Авторы проекта : Э. К. Рыбакова
Продолжительность проекта : декабрь-апрель.
Тип проекта : информационно – игровой.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей : родители не владеют методиками закаливания детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект в группе детей старшего дошкольного возраста „Здоровая стопа — здоровый организм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : привлечение родителей к профилактике плоскостопия у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта
Для детей :
•с помощью массажных ковриков и дорожек улучшить кровоснабжение ступней ног;
• развитие координации движений детей при выполнении указаний педагога;
•сформировать правильный свод ступни;
•прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Для педагогов:
•Создание информационной базы для родителей.
•Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Для родителей:
•Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
•Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
•Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : организация совместной деятельности детей и родителей «Делаем массажный коврик своими руками».
Продукты проекта
Для детей :
•произведения детского творчества (рисунки, изделия из пластилина, бумаги)
Для педагогов:
•Оформление выставок детского творчества,
•Конспект мероприятия,
•Подборка тем для консультаций родителям,
Для родителей:
•закаливающие массажные дорожки (коврики)
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
•у детей сформированы первоначальные представления о себе, о своем организме;
•выполнение правил личной гигиены, соблюдение режимных моментов;
•проявление интереса к сохранению своего здоровья;
•проявление навыков, полученных в результате проекта в повседневной жизни.
Для педагогов:
•инициирует общение и совместную деятельность;
•интерес к новому виду сотрудничества с семьёй;
Для родителей:
•знакомятся с особенностями строения стопы у ребёнка, с методиками профилактики плоскостопия;
•учатся сами из подручного материала делать массажные коврики, дорожки;
•интерес к новому виду сотрудничества с ДОУ.
Системная паутинка по проекту «Здоровая стопа - здоровый организм»
Познание: развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о своем теле, здоровье. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
ЧХЛ: Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. Заучить стихотворения о здоровье.
Коммуникация: учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности. Активизировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Строение стопы», «Массажные точки стопы», «Методы закаливания ног» и другие иллюстрации о здоровом образе жизни.
Социализация: игровая деятельность (продолжать развивать игровые навыки детей во время игр : «Семья», «Больница») .
Труд: продолжать формировать представление о домашнем труде и посильной помощи родителям, побуждать желание узнать больше о домашней работе.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время закаливания: «Мерим температуру воды при закаливании водой», «Правила поведения на массажной дорожке» и т. д. Формирование знаний о бережном отношении к различным частям тела.
Здоровье, Физическая культура: с учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Игры пальчиковые. Подвижные игры.
Художественное творчество: развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, коллективные творческие работы.
Музыка: продолжать развивать творческие способности детей, прививать интерес к музыке, танцам.