Анна Сальникова
Проект «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Младшая группа
Автор проекта :
воспитатель Сальникова А. В.
Актуальность:
У детей младшего дошкольного возраста еще плохо развита речь, их словарный запас не богат. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда идет огромное воспитательное значение сказки.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с устным народным творчеством способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.
Цель проекта :
- формирование интереса к устному народному творчеству (сказкам) и создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи:
- расширять представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей на эмоционально - чувственной основе через содержание сказок;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра;
- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Срок реализации проекта :
6 месяцев (с 01.11.21 по 30.05.22)
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
- с детьми: занятия, подвижные игры, дидактические игры, театрализованные игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, инсценировки;
- с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты, папки - передвижки.
Планируемые результаты:
Дети:
- дети начнут проявлять интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, игрушек, кукол "Би - ба - бо";
- будут развиваться умения и творческие способности детей в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности;
- дети будут эмоционально откликаться на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечать на вопросы по сюжету сказки, с интересом рассматривать иллюстрации к художественным произведениям, приобретут умения сопереживать героям сказок.
Родители:
- повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.
1 этап - Подготовительный
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты занятий, дидактический и игровой материал и т. п.).
Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки» и приобщение их к участию в проекте.
Размещение информации на сайте группы о начале реализации проекта.
2 этап - Основной
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».
Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?»
Подвижные игры: "Теремок", "Лохматый пёс", «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»
Настольный театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Зайкина избушка».
Театр «Би - ба – бо» : «Курочка Ряба», «Теремок»
Театрализованные игры «Зайкина избушка», «Репка», «Маша и медведь»
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку».
Занятия:
Речевое развитие.
«Загадки про героев сказок».
«Рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам».
«Пересказ сказки «Курочка Ряба»»
Чтение сказки «Зайкина избушка», подготовка к инсценировке сказки (распределение ролей, ролевые диалоги персонажей).
Чтение сказки «Маша – растеряша», подготовка к инсценировке.
«Пересказ сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»
Игровая ситуация «Коза Марфа в гостях у детей»
Беседы по сказкам К. И. Чуковского
Беседы «Что такое театр?», «Идем в театр», «Как вести себя в театре?»
Познавательное развитие.
ФЭМП «Строим дорожку к теремку»
ФЭМП «Сказка о геометрических фигурах»
Приобщение к социально – культурным ценностям
«Знакомство с героями сказок»
«Мы – сказочные герои»
«Путешествие в сказку»
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Колобок на окошке»
«Пирожки для бабушки»
«Подарок любимому герою»
«Чудо – дерево»
Лепка
«Шапочки для Мишек»
«Угощение для кукол»
Рисование
«Украсим платье для Лисички»
Физическое развитие
П/игра «Зайцы и волк»
Упражнение «Белкины забавы»
П/игра «Лохматый пес»
П/игра «Мыши и кот»
П/игра «Лягушки и цапля»
Консультации для родителей
«О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка»
«Как организовать домашнее чтение?»
3 этап – Заключительный
Выставка «Любимые сказки детей»
Выставка книжек – малышек «Сказки о Матрешке» (совместная работа родителей и детей)
Выставки детского творчества.
Инсценировка сказок :
Декабрь – «Маша – растеряша»
Март - «Маша в гостях у трех медведей»
Май – «Теремок»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- с интересом участвуют в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, игрушек, кукол "Би - ба - бо";
- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности;
- эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы по сюжету сказки, с интересом рассматривают иллюстрации к художественным произведениям, умеют сопереживать героям сказок.
Родители:
- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.