Ирина Малянова
Проект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы - разработчики: Малянова И. А. воспитатель младшей группы. (наставляемый)
Ядыкина В. А. воспитатель старшей группы (наставник)
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие».
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Участники проекта: дети младшей группы №1, родители воспитанников, педагог группы, наставник, дети старшей группы №8
Место реализации: группа № 1 «» МБДОУ детский сад «Радуга
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Темочки:
Сроки реализации: 04.12.23г. - 22.12.23г.
Актуальность проекта: телевизор, компьютер, сотовый телефон поглащают ребёнка, завоёвывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей, и это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевогот воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения учить играя.
ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты
русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре,
красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских
народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего
дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение,
повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Актуальность темы: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данная тема поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в детской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми сказками.
2. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
3. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
4. Развивать речь у детей, воображение, мышление.
5. Пополнять и активизировать словарный запас.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, театр на магнитах, театр БИ-БА-БО, элементы костюмов сказочных героев, пластилин, краски,цветные карандаши.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5 Развитие творческих способностей детей.
6. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
План реализации проекта:
1. этап (подготовительный):
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-подбор методической литературы, сказок, дидактических и подвижных игр, разработка конспектов занятий, консультаций для родителей;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, подготовка дидактического материала,
-изготовление родителями книжек – малышек «Моя любимая сказка»
-подготовка детей 8 группы к показу сказки «Теремок» для детей 1 группы.
2. этап. Основной
3 этап. Заключительный
1. Показ сказки «Теремок» для малышей детьми 8 группы
2. Выставка книжек малышек изготовленных своими руками «Моя любимая сказка»
3. Анализ проведенной работы.
4. Подведение итогов
[