Наталья Ивановна Ринкевич
Проект «В гостях у сказки» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «В гостях у сказки» для детей младшего возраста.
Проект : долгосрочный, групповой, игровой, творческий.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта :
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
• формировать представление о различных видах театра,
• развивать речь, воображение и мышление,
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
• плоскостной театр: «Три медведя»
• костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
• волшебная палочка
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение • рассказывание детьми сказок «Репка»,«Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,
«Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят»,
«Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-
дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о
глупом мышонке», «Сказка об умном
мышонке» «Снегурочка и лиса»;
чтение стихотворений, потешек;
• пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка
Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка»,
«Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и
лиса», «Два веселых гуся»;
прослушивание звукозаписей детских
сказок – «Волк и семеро козлят»,
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка
Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,
«Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса»,
«Путаница», «Муха-цокотуха».
Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям
«Репка», «Колобок», «Теремок», «Два
веселых гуся»
• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в
теремочке живет?»; • Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок»
Здоровье и физическое
развитие • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки»,
«Цветок», «Ветерок»
Подвижные игры - «У медведя во бору»,
«Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши
водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка
серенький сидит», «Смелые мышки»
• «Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная
деятельность • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза»,
«Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
• Рисование – деревья
Экологическое
воспитание Оформление фотоальбомов с видовым
разнообразием животного мира: • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел,
щегол, дрозд, синица, петух, курица
• Звери: кошка, лошадь, собака, тигр,
олень, лиса, песец, медведь (бурый,
белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц,
кролик, морские свинки, хомяки, мыши,
лягушка, жаба, черепаха, крокодил,
ящерица.
Взаимодействие с родителями Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо. Пошив костюмов для театрализованной деятельности. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». Дизайн-проект «Превращения». Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
Музыкальная деятельность
Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка паровозика «Ромашкино»,
«Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся»,
«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка»
Социальное развитие
Посещение кукольного театра
Посещение театрализованных постановок с родителями.
Просмотр мультфильмов, диафильмов.
Список литературы:
1. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28
5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.
6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.