Наталья Дьяур
Проект в ДОУ «Зимние виды спорта» в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Зимние виды спорта»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории
Дьяур Н. В
п. Красный Коммунар, 2018г.
Оглавление
Пояснительная записка…3
Проектная карта…. 5
Матрица проекта…. 6
Публикация «Проект в ДОУ „Зимние виды спорта“ в ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Используемая литература…. 9
Приложение…10
Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Название проекта : «Зимние виды спорта»
Тема проекта : Формирование интереса к зимним видам спорта.
Проблемное поле проекта : Дети мало знают о зимних видах спорта, о спортсменах в этих видах спорта.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : физические упражнения, беседа, эстафетная игра, дыхательная гимнастика, досуг, информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе заниматься коллективно, в соревновательных играх соблюдать правила, учатся сотрудничать и всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово.
Цель: Укрепление здоровья детей по средствам привлечения их к занятию зимними видами спорта
Задачи:
• Формирование представление о зимних видах спорта.
• Уточнять представление о спортсменах как о представителях профессии
• Упражнять в основных видах движений.
• Воспитывать любовь к спорту, физической культуре формиро-вать теплые, дружелюбные отношения между детьми.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к зимним видам спорта;
- способен самостоятельно обыгрывать соревновательные игры в сво-бодное время.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессеознакомления с зимними видами спорта.
-способен соблюдать правила эстафетных игр и игр соревновательного характера;
Физические качества
-владеет техникой выполнения физических упражнений.
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.
-способен играть в соревновательные игры в коллективе.
-развиты такие качества как ловкость, гибкость, быстрота.
-движения точные и скоординированные при движении.
-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца).
Содержание проекта
Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия, занятия на улице.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
1. Разучивание зимних видов спорта.
2. Разучивание правил эстафетных игр.
3. Упражнение в играх с клюшками.
4. Знакомство со спортсменами зимних видов спорта.
Воспитатели групп
1. Подобрать и изготовить атрибуты к играм.
2. Подготовить материал, создать картотеку подвижных игр на тему «зимние виды спорта».
Родители.
2. Проведение индивидуальных консультаций.
3. Задание родителям:. Рассказать детям какими зимними видами спорта занимались в детстве.
4. Рисование «Зимние виды спорта» с привлечением ребёнка.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной дея-тельности на улице «Веселые старты».
Описание продукта, полученного в результате проекта : создание уголки «Зимние виды спорта», изготовление построек на спортивном участке, фотовыставка.
Вид проекта –информационно-познавательский.
Состав участников
Дети подготовительных групп: «Сказка», «Шалунишки», воспитатели Галкина С. В., Марченко В. И., Гурова Н. И., Бадамшина Е. Ю.
Проектная карта
Основные ви-ды деятельно-сти детей, ор-ганизуемых педагогами Дни недели
09.01.18, 10.01.18
11.01.18 ; 12,01.18.
16.01.18 ; 15.01.18 17.01.18 ;
18.01.18
01.02.18; 02.02.18
1 НОД
«Зимние виды спорта»
«ЗВС «Боб-слей»
«ЗВС «Фри-стайл» «ЗВС «Фигур-ное ката-ние»
«Подго-товка спорт-сменов к Олим-пиаде»
2 НОД на улице «Юные лыжни-ки» «Лыжня здоро-вья»
3 Утренняя гимнастика Ком-плекс гимна-стики
С клюш-ками
Прило-жение №3 Ритмиче-ская гим-настика «Каждый где то в чем то чемпион» Двигатель-ное упраж-нение «Лыжники» приложе-ние№1 Дыха-тельная гимна-стика приложе-ние №2
4 Индивиду-альная работа Учить правиль-но под-бирать клюшку и пра-вильно держать ее;
Вести шайбу разными способа-ми: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между пред-метами (кегли, куби-ки.); Бросать шайбу с места в цель (рас-стояние - 2-3 м, уве-личивая силу броска и расстояние; ударять по не-подвижной шайбе с удобной для ребенка стороны;
забивать шайбу в ворота с места и после ве-дения.
№№
Пп Название образова-тельной области Содержание
(краткое) Задачи
1
1. Социально – ком-муникативное
2. Речевое развитие
1. Изучение зимних видов спорта, правила проведе-ния эстафетных игр, пра-вил и норм поведения на соревнованиях.
2. Разучивание и прогова-ривание дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, двигательных упражнений
1. Освоение правил пове-дения, установление меж-личностных взаимоотно-шений в соревнователь-ных играх.
2. Обогащение активного словаря
3. Физическое разви-тие
3. Проведение эстафетных игр, упражнение в основ-ных видах движений приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физиче-ских качеств, как лов-кость, гибкость; коорди-нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правиль-ным, не наносящем ущер-ба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки)
3 4. Познавательное развитие Разучивание зимних видов спорта, спортсменов, знакомство с возникновением Олимпийских игр, условий их проведения. развитие интересов де-тей, любознательности и познавательной мотива-ции; формирование познавательных действий,
4 5. Художественно эс-тетическое развитие Слушание музыки при выполнении игровых упражнений, релаксации Восприятие музыки, ху-дожественной литературы
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
7. Изучение что входит в понятие «Зимние виды спорта».
8. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: Создание наглядного материала по теме «Зимние виды спорта», приготовить аудиозапись.
для детей: клюшки,шайбы, кегли, кубики, шишки, флажки, ведра.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
4 недели с 09.01.18
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор материала по теме проекта
С 08.01.18
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирова-ние практической деятельности по созданию продукта 09.01.18
3 Практический
Разработка конспекта, разучивание художественной литературы
С09.01.18
4 Презентационный Проведение итогового занятия 05.02.18
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 06.02.18
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непосредственно
образовательная дея-тельность «Зимушка зима спортивная пора»
«Тренировка спортсменов перед олимпиа-дой»
«Зимние виды спорта»
«Подготовка спортсменов к зимним Олим-пийским играм»
С 09.01.18- 06.02.18
2 Взаимодействие с ро-дителями Консультации, беседы. С 09.01.18-06.02.18
Форма проведения презентации
Итоговое занятие на улице «Веселые старты»
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительных групп. Дети совместно с воспитателями проводят эстафетные игры, разгадывают загадки, заучивают тексты игр.
Список литературы:
7) .И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду подготовительная к школе группа», изд. «Мозайка-синтез», г. Москва, 2014 г.
8) А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
9) Е. Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» ,изд. «Скрипторий 2003», 2010 г.
10) Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стрет-чинг», ООО «Сфера», Москва, 2012 г.
11) Е. Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста», Москва, изд. «Скрипторий 2003», 2013 г.
12) Интернет источник: https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm