Ксения Копоткова
Проект в детском саду для младшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Темочки:
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»
4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»
5. Итоговое развлечение - утренник «К нам приходит Новый год»
Образовательная область
Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие :
Беседа «Зимушка-зима»;
Беседа «Зимние месяцы»;
Знакомство с зимними явлениями в природе;
Знакомство с зимними забавами, праздник Новый год;
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное :
Д/ и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/ р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»;
Речевое развитие :
Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Художественно-эстетическое развитие
- Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»
- Лепка из пластилина «Снеговик», «Елочка»
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»
Выставка «Волшебные символы нового года»
Физическое развитие П/ и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.