Нэлли Саванина
Проект «В Антарктиде среди льдин»
ФИО автора Саванина Нэлли Федоровна
Тема проекта В Антарктиде среди льдин
Тип проекта По доминирующей деятельности: исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта С 18.01 по 24.01 2021г.
Публикация «Проект „В Антарктиде среди льдин“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цели проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об Антарктиде, истории ее открытия, многообразии животного мира и жизни людей в суровых условиях Севера
Задачи проекта Способствовать ознакомлению детей с названиями частей света, расположением частей света на глобусе;
Создать условия для расширения представлений детей об Антарктиде, истории ее открытия, жизни людей там;
Способствовать ознакомлению детей с циклом познавательных рассказов Г. Снегирева; вызвать у детей интерес к содержанию рассказов, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений;
Способствовать ознакомлению детей с особенностями природы Антарктиды, приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов;
Создать условия для развития творческого воображения, фантазии, умения импровизировать; воспитания взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
Создание условий для привлечения родителей к совместной деятельности
Проблемное поле проекта Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребенок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны изучение объектов природы, их взаимосвязей способствует формированию у детей представлений о причинно-следственных связях, обобщенных представлений об объектах.
В ходе образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления об Антарктиде, особенностях природы и животного мира данного континента. Поэтому возникла необходимость создания проекта, который позволил бы познакомить детей с историей открытия Антарктиды, приспособленностью животных к обитанию в условиях сурового климата, жизнью людей там.
Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей об Антарктиде.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о природе и животных Крайнего Севера, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы: «Путешествия и открытия. Антарктида», «В Антарктиде среди льдин», «Животный мир Антарктиды», «Жизнь и работа людей в условиях крайнего Севера»; проведение НОД на тему: "Неизведанная Антарктида"
Речевое развитие:
Чтение цикла рассказов Г. Снегирев "Про пингвинов", В. Левин "Короткое стихотворение про длинное путешествие";
Составление творческих рассказов на тему: «Я в Антарктиде» (совместно с родителями)
Физическое развитие:
Проведение подвижных игр:
"Отважные полярники", "Метание снежков"
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра:
"Исследовательская станция Крайнего Севера"
Д/И " Мир животных", "Найди лишнее";
Художественно- эстетическое развитие:
1. Рисование: "Полярное сияние"; раскрашивание картинок на тему проекта;
2. Лепка «Пингвины плывут на льдине»;
3. Конструирование " Исследовательская станция" (конструктор Лего)
4. Коллективная аппликация: "Плывущие киты"
III этап. Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта.
Итоговое мероприятие - викторина " Что мы знаем об Антарктиде"
Итоги проекта Результат :
Дети имеют представление об Антарктиде, истории ее открытия многообразии животного мира и жизни людей в суровых условиях Севера
Проявляют интерес к различным фактам и событиям о данном континенте
Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, укреплению здоровья
Продукт: Коллективное панно " Животный мир Антарктиды"
Презентация проекта на родительском собрании