Папки-передвижки

Проект «Увлекательные гофротрубочки» для детей 5–7 лет (3 фото)

Ирина Невзорова
Проект «Увлекательные гофротрубочки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать

Проект осуществляется на базе МАДОУ д/с № 58 «Жемчужина» ЩМР МО, логопедическая группа «Морские звёздочки», дети старшего возраста.

Автор проекта : Невзорова И. В.

Год разработки: 2017 г. -2019 г.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долгосрочный (2 года)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей : 5-7 лет.

Публикация «Проект „Увлекательные гофротрубочки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой, свободно мыслящей, обладающей высокой культурой личностью.

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных организаций в качестве средств развития художественно-творческих способностей детей всё больше применяют нетрадиционные техники, в том числе и в аппликации, так как ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Новая необычная техника аппликации «Гофротрубочки» – это очень простой по технике выполнения вид ремесла, экономичный во времени, недорогой в материальном плане и красивый. Всё это позволяет рекомендовать его использование педагогам дошкольных общеобразовательных организаций, в работе с детьми, начиная с 5-летнего возраста.

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования гофротрубочек.

Актуальность.

Предлагаемая техника «Гофротрубочки» способствует не только развитию моторики рук, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Первый материал для творчества ребенка-это бумага. Бумага– необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражение собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Техника «Гофротрубочки» - один из видов художественно – творческой деятельности, которая доступна и финансово экономична.

Гофротрубочки – так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхности или для создания объемных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.

Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму, и имеет множество вариантов исполнения и использования, так же используется техника комкования.

Цель проекта : – создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники «Гофротрубочки».

Задачи проекта :

Образовательные:

• способствовать развитию творческих способностей путем использования нетрадиционной техники «Гофротрубочки»;

• обучение различным приемам работы с бумагой

• познакомить с техникой скручивания салфетки и базовыми элементами;.

• формирование умения следовать устным инструкциям. учить создавать композиции из отдельных частей;

• учить создавать коллективные композиции;

обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами: улитка, рожки, дуга, угол, сторона, вершина и т. д.

• научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Развивающие:

• внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

• воспитывать фантазию, воображение и творческий интерес к технике «Гофротрубочки»

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• способствовать созданию коллективных работ, формировать коммуникативные способности детей.

• воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение и бережное и экономное использование материалов.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Скручивание в шайбы салфеток, бумаги, развивает мелкую моторику рук и пальцев. Это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т. е развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе, мы тем самым расширяем словарный запас детей, развиваем свободное общение взрослых и детей.

Закрепление форм и цвета, а также промежуточные цветовые гаммы, обследование предметов, связь между частями и сбор в целое ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения. При создании коллективных работ умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.

Материалы и инструменты.

Гофрированная бумага (можно взять цветные салфетки – дешевый и не менее интересный материал).

• Клей-карандаш или ПВА.

• Палочки для накручивания (можно взять цветные карандаши, спицы).

• Ножницы.

Фурнитура: небольшие глазки, магниты, веревочки, цветные шнуры, насекомые, пуговицы, различный мелкий материал.

Методы:

• Словесные (объяснение, беседа, рассказ, подсказка).

• Наглядные. (рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.)

• Практические (творческое задание).

Техника выполнения:

1-й шаг. Салфетки разрезаются на несколько частей (в зависимости от изделия которое решили делать).

2-й шаг. Салфетки накручивают на палочку. При накручивании следить, чтобы салфетка достаточно плотно прилегала к палочке.

3-й шаг. После скручивания равномерно, осторожно сжимать бумагу к середине палочки – таким образом придаётся эффект гофрирования, затем осторожноснять гофротрубочку с палочки.

4-й шаг. Из заготовок, гофротрубочек делаются основные элементы. У них тоже есть названия (капелька, завиток, листочек, дуга, пружинка и т. д.).

Также из гофротрубочек можно делать двойные заготовки: для этого салфетка скручивается в двух концов – получается элемент: двойная гофротрубочка. Все эти элементы можно использовать при изготовлении поделок.

Ожидаемые результаты:

В результате проекта дети :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы гофротрубочки;

– научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из салфеток, бумаги, картона;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Выбор литературы. Воспитатель- раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации цели. Дети включаются в проект.

2. Практический. Техника «Гофротрубочки».

Изготовление работ (открытки, герои сказок, картины). Воспитатель, дети

3. Заключительный. Воспитатель, дети

Ожидаемый результат: выставка работ, диагностика.

Форма организации детей.

Совместная деятельность с детьми для знакомства и работы в новой технике проводится в свободное время (вне непрерывной образовательной деятельности, раз в неделю. Время работы соответствует возрасту детей, проводится в соответствии с планом работы. Деятельность проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Деятельность сочетается с кратковременным отдыхом (проводятся физкультминутки, зрительные и пальчиковые гимнастики). Составлен план совместной деятельности в технике «Гофротрубочки» на два года.

Тематическое планирование совместной деятельности в технике «Гофротрубочки». Первый год: 5–6 лет.

Сентябрь

1. «На что похожи гофротрубочки». Показ работ, композиций в новой технике.

2. «Необычные червячки». Познакомить с материалом и инструментами.

3. «Волшебные трубочки». Познакомить с техникой «гофротрубочки». Познакомить детей с этапами работы (пошагово).

4. «Цветочек под дождем». Научить детей выполнять из гофротрубочек первый элемент – «трубочка», «трубочка с юбочкой», «капелька», «листочек».

Октябрь

1.«Сердечко и улитка». Научить детей выполнять из гофротрубочек новые элементы «сердечко», «улитка».

2. «Осеннее дерево». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники.

3. «Рамка для творчества». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники.

4. «Украсим салфетку». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники.

Ноябрь

1.«Мухамор». Закрепить навыки складывания салфетки в разном направлении

2. «Домик». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной техники.

3. «Лампа». Закрепить навыки складывания салфетки в разном направлении

4.«Красивый цветочек для мамы». Закреплять знания базовых форм, скручивания их, учить создавать подарок для мамы.

Декабрь

1.«Чашка». Учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов.

2. «Цыплёнок». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Новогодний шарик». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Ёлочка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

Январь

1.«Снеговик». Закрепить навыки складывания салфетки по кругу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего труда; продолжить развивать мелкую моторику.

2. «Матрёшка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Овечка». Закрепить навыки складывания салфетки по кругу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего труда; продолжить развивать мелкую моторику.

Февраль

1. «Рыбка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

2. «Валентинка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Кит». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Танк для папы». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

Март

1-2.«Открытка на 8 Марта». Закреплять знания базовых форм, скручивания их, учить создавать подарок для мамы.

3. «Осьминог». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Масленица-солнышко». Закрепить навыки складывания салфетки по кругу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего труда; продолжить развивать мелкую моторику.

Апрель

1. «Медуза». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

2. «Дельфин». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Слон». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Волк». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

Май

1-2. «Открытка на 9 Мая». Закреплять знания базовых форм, скручивания их, учить создавать открытку для ветеранов, учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Берёза». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Бабочка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

Тематическое планирование совместной деятельности в технике «Гофротрубочки». Второй год: 6–7 лет.

Сентябрь

1.«Техника Гофротрубочки». Беседа «Где и как можно применить такую технику» Научить детей новым элементам – «роза», «завиток», «змейка», «рожки», «дуга», «двойная трубочка».

2. «Грибочки в лесочке». Формирование умений и навыков выполнять коллективную, сюжетную композицию используя данную технику.

3. «Божья коровка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Улитка». Закрепить навыки складывания салфетки по кругу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего труда; продолжить развивать мелкую моторику.

Октябрь

1 «Гусеничка». Закрепить навыки складывания салфетки по кругу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего труда; продолжить развивать мелкую моторику.

2. «Фрукты в вазе». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Овощи в корзине». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Ёжик». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

Ноябрь

1. «Сова». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

2. «Морской конёк». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

3. «Краб». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. «Лилия для мамы». Закреплять знания базовых форм, скручивания их, учить создавать подарок для мамы.

Декабрь

1.«Котёнок». (с применением рулонов от туалетной бумаги) Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек.

Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

2. «Белка и заяц». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

3. Игрушка на елку «Символ года». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

4. Поздравительная открытка «Елочка». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики рук.

Январь

1.«Необычная снежинка». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

2.«Снегири на ветках». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики.

3. «Лисичка» (с применением рулонов от туалетной бумаги). Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

Февраль

1.«Паучок». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

2-3. Открытка «Кораблик с парусами». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики.

4.«Розы для мамы». Закрепить элементы – «роза», «завиток», «листочек», «двойная трубочка».

Март

1-2 «Ваза с розами для любимой мамы». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

3-4. «Праздничный торт». Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов. Воспитывать желание помогать товарищу.

Апрель

1.«Ракета». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

2.«Космонавт». Учить детей создавать яркий образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение и мелкой моторики.

3. «Пасхальное яйцо». Учить детей создавать разнохарактерные узоры, развивать чувство цвета, композиции.

4. «Флаг России». Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Развивать у детей свободное творчество.

Май

1.«Голубь». Развивать воображение, мелкую моторику,

учиться самостоятельно работать.

2.«Родина моя». Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов. Воспитывать желание помогать товарищу.

3. «Сирень». Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных приёмов. Воспитывать желание помогать товарищу.

4. «Подсолнухи». Учить детей создавать разнохарактерные узоры, развивать чувство цвета, композиции.

Таким образом, работа с гофрированной бумагой является неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и уровня развития личности ребёнка в целом.

Литература:

1. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд. : Детство-Пресс, 2010.

2. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. – Спб: Питер, Изд. : АСТ, 2010.

3. Беззубцева В. Г. Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. :«ГНОМ и Д», 2003.

4. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 2013. № 10.

5. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций головного мозга ребёнка. - М., Изд: Педагогика, 2014.

6. Бумага гофрированная/Страна Мастеров [Электронный ресурс] URL : https:// stranamasterov.ru/

7. Агнешка Байраковска. Цветы и букеты из гофрированной бумаги и салфеток. М. 2012.

Проект «Увлекательные гофротрубочки» для детей 5–7 лет
Фото «Увлекательные гофротрубочки»
Проект  для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Увлекательные насекомые». ФотоотчетТематическая неделя «Увлекательные насекомые». Фотоотчет В нашей группе каждую неделю проходят тематические недели. Детям очень нравится узнавать, рассматривать что-то для них ещё не знакомое,.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Мастер-класс поделки «Аленький цветочек» в технике «гофротрубочки»Мастер-класс поделки «Аленький цветочек» в технике «гофротрубочки» Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, повышению их познавательной активности посредством участия в творческой деятельности.

Наши работы в технике «гофротрубочки»Наши работы в технике «гофротрубочки» Впервые эту технику увидела на мастер классе в другом саду. Очень ей заинтересовалась. Эта техника очень проста и не требует больших затрат.

Объемная аппликация из ниток и гофротрубочки «Береза» в средней группеОбъемная аппликация из ниток и гофротрубочки «Береза» в средней группе Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток помогает развивать у дошкольников воображение, абстрактное и логическое мышление,.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Техника гофротрубочкиТехника гофротрубочки Технику гофротрубочки, я увидела на сайте мастеров, и решила попробовать с детьми. Гофротрубочками называется техника выполнения изделий,.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки»Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки» Цели и задачи: Показать, как можно использовать бросовый материал (крышки от бутылок). Закрепить понятия «слева, справа, посередине». Закрепить.

Автор публикации:
Проект «Увлекательные гофротрубочки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Увлекательные гофротрубочки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД