Марина Шапкина
Проект «Урал. Бажов П. П.» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация: МБДОУ Детский сад №12. Г. Урай.
Автор проекта : воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель: Познакомить детей с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова, с помощью пособия «Детский календарь» Т. Н Дороновой.
Задачи:
Публикация «Проект „Урал, Бажов П, П,“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
- Познакомить детей с творчеством уральского писателя-сказителя П. П. Бажова.
- Расширять знания детей об Урале, его прекрасной природе, его драгоценных камнях (малахит, яшма, горный хрусталь, мрамор, его полезных ископаемых (золотом, углём, рудой). О мастерах, которые изготавливали красивые, уникальные предметы из камней: посуду, украшения…
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи (уместно) (пословицы, присказки, народные высказывания).
- Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, к работе с «Детским календарём».
- Создать условия для поисковой деятельности.
Сроки проведения:
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Создание условий в группе по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова :
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам П. П. Бажова.
- Выставка рисунков по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.
- Изготовление малахитовых шкатулок по сказу П. П. Бажова (с использованием пособия «Детский календарь»)
- Изготовление игрового макета по мотивам сказки «Серебряное копытце»
- Создание коллекции – картотеки образцов камней Урала (пособие «Детский календарь»)
- Театрализация (Теневой театр) «Серебряное копытце».
- Расширение кругозора детей.
- Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагога:
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования.
- Осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (1 неделя).
Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.
2 этап – основной, организационно-практический (две недели).
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – заключительный (итоговый).
Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.
Оборудование и материалы: Книги П. П. Бажова, картинки и иллюстрации к произведениям Бажова, пособие «Детский календарь» Т. Н. Дороновой, аудиозаписи, магнитофон, декоративные материалы для продуктивной изобразительной деятельности. Для теневого театра: экран, лампы, фигурки к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Для макета - избушка, фигурки: олень, кошка, дедушка, девочка, деревья, бисер, бусины, стразы.
Литература:
1.«Детский календарь» Т. Н. Доронова – февраль 2019 год
2. Бажов П. П. «Серебряное копытце» «Стрекоза – Пресс» 2005г.
3. Бажов П. П. «Сказы» Москва. Издательство АСТ 2017г.
4. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка» –Изд. во ЭКСМО, 2013г.
5. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы» издательство «Самовар» 2009г.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный. Воспитатель, родители. 1 неделя
- Выявить знания детей о творчестве П. П. Бажова.
- Подбор книг, иллюстраций, картинок, изделий из камней: украшения – бусы, коллекция камней.
- Разместить в родительском уголке информацию о творчестве П. П. Бажова.
2 этап – основной. Организационно-практический, творческий.
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя.
- Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
- Составление коллекции-картотеки образцов камней Урала (пособие «Детский календарь»)Формировать поисковую деятельность при работе с книгой, пособием «Детский календарь». Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
- Знакомство с творчеством писателя. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями Урала.
- Рассматривание коллекции камней, украшений изготовленных из камней: бусы, украшения, посуда. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность.
- Чтение произведений П. П. Бажова : «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.
- Выставка рисунков, аппликации по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации.
- Изготовление игрового макета по мотивам сказа «Серебряное копытце»
-Выполнение коллективной работы «Малахитовые шкатулки»
- Постановка теневого театра «Серебряное копытце»
3 этап – заключительный (итоговый)
- Обработка и оформление материалов проекта.
Воспитатели, родители, дети.
Вывод: В результате работы над проектом «Урал. П. П. Бажов»
- В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя.
- Улучшились взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
- Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
- Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации.
- Благодаря сказам П. П. Бажова дети познакомились с уральскими мастерами, изделия которых славятся по всему миру, являются гордостью России.
- Дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.