Лучший педагог года

Проект по расширению представлений об осени у дошкольников «Унылая пора, очей очарованье»

Умарова Вагидат
Проект по расширению представлений об осени у дошкольников «Унылая пора, очей очарованье»

Актуальность:

За компьютером и современными, с ядовитыми красками, мультфильмами дети лишены спокойной созерцательности. В проекте мы хотим привлечь внимание детей к красоте осенней природы, её богатству красок, явлений. Именно поэтому А. С. Пушкин так восхищался осенью, именно поэтому на красоте осенней природы мы и хотим привлечь детей к творческому созиданию. В этом нам помощниками станут старые советские мультфильмы, картины великих художников, стихи, песни, рассказы о чудесах осенней природы. С помощью экспериментальной деятельности мы планируем дать толчок к познанию окружающего мира живой и неживой природы. Совместно с родителями из природного материала создать выставку «Осенний калейдоскоп», создать Книгу сказок, альбом загадок, сочиненных детьми, сшить кукол – дочек Осени – Сентябринку, Октябринку и Ноябринку. Проект завершат праздничные мероприятия, конкурс чтецов, выставки работ детей.

Публикация «Проект по расширению представлений об осени у дошкольников „Унылая пора, очей очарованье“» размещена в разделах

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Сформировать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природ.,

Задачи:

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову.

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Развитие детского творчества.

Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд;

• Конструирование из природных материалов;

• Исследовательская.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка «Унылая пора

• Подведение итогов проекта.

План работы по проекту :

1. Подготовительный этап

-Составление плана совместной работы по проекту;

-Подбор материала и оборудования;

-Подбор художественного материала;

-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

2. Практический этап

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»;

«Приметы осени»;

«В гости к осени».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Ежики в лесу», «Осенний калейдоскоп» - выставка

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Почему птицы улетают на

юг?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,

осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень

Игры-эксперименты:

- солнечные зайчики догоняют друг друга.

- у кого тень интереснее;

- угадай, чья тень;

- какого цвета солнечный луч;

- очистим воду;

- сколько выпало осадков;

- ковер на воде;

- испытание кораблей;

- невидимка-воздух;

высокие волны.

1. Почему солнце светит днём, а звезды – ночью?

2. Роль света в жизни растений и животных.

3. Животные, обитающие в условиях холода и жары.

4. Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.

5. Вода в жизни человека, животных, растений.

6. Загрязнение водоемов.

7. Ветер, ветер ты могуч.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»;

«Осенняя сказка», «Загадка про Осень».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание

стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень;

«Осень в лесу»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Будь внимательным»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

Н. Сладков «Осень на пороге»;

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»;

Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних инструментов», «Семья собирается на прогулку в

лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек», «Отгадай загадку – проиграй на инструменте отгадку!», «Что было бы, если из

леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней

природы».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для

гербария, уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание

корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека»;

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные занятия:

«Воспоминания о лете», «Осенняя сказка», «Краски Осени», «Тучка по небу гуляла», «До

свидания, журавушка!», «Осенний сон».

Аппликация:

Коллаж «Чудесное дерево»;

Рисование:

«Осенний листочек»;

«Золотая осень» (пейзаж);

«Краски осени»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему

«Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Лепка

«Осеннее дерево»;

«Овощи на тарелке»;

«Мухомор»

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»;

Рисование «Чем нам осень нравится»;

Аппликация «Мухомор»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Октябрь»;

Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»

Пение:

«Веселый огород»;

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень»,

«Что нам осень принесет

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Осенний оркестр», «Музыкальный

волчок».

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

Конкурс чтецов «Золотая Осень»

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем

альбом «Осень»);

«Осень - рыжая подружка»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью;

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Разноцветный зонтик»;

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

«Перелёт птиц»

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»;

«Листопад»;

«Грибы»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Работа с родителями: стендовая информация для родителей;

консультация «Профилактика гриппа в осенний период»;

конкурс семейных поделок из даров осени «Осенний калейдоскоп».

3. Результаты проекта

- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об

осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с

рассказами, стихами, песнями, музыкой осенней тематики, у детей расширился и

активизировался речевой запас;

- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, песенки

и небольшие сказки об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Основной.

Форма работы Задачи

Беседа «Сколько красок у осени.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме «Осень»

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание репродукций картин

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень», Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Занятие «Деревья-наши друзья»

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветный лес»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка - " Гроздь рябины»". Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки; Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень. д/и «Найди самый красивый листок», Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; Закрепить знание детей названий деревьев.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с семьё й: Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

Сбор природного материала,

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома «Мы и осень»

оформление раздевалки с использованием работ детей

Итоговое развлечение «Веселые овощи»

Итоги проекта :

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!»Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!» Осень — это красивое и волшебное время. Перед педагогами, родителями и детьми открывается большое количество возможностей для творчества.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье»Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье» Фотоотчёт: "Осенняя пора очей очарованье". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги! Сегодня хотелось бы поделиться с Вами.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Очей очарованье (фотозарисовка)Очей очарованье (фотозарисовка) Очей очарованье Осень – загадочное время года. Она грустна, задумчива, лирична. Осень - это время опадающих листьев, последних теплых.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Унылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссеУнылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссе В Подмосковье лег снег, уже предзимье. Время так быстро летит, что не успеваешь налюбоваться красотой окружающей природы. Вроде, осень.

Автор публикации:
Проект по расширению представлений об осени у дошкольников «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по расширению представлений об осени у дошкольников «Унылая пора, очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Умарова Вагидат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД