Борисова Елена
Проект «Умные гармошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Проблема.
Публикация «Проект „Умные гармошки“» размещена в разделах
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель.
Создание социальной ситуации для развития интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи.
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Взаимодействовать с родителями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы воспитателя
Основной этап.
-чтение русских народных сказок
-изготовление масок для театрализации
-театрализация сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
-акция «Почитай мне мама на ночь»
Итоговый этап.
Изготовление книжек – гармошек «Загадки по страницам любимых сказок»
Участники проекта
• Дети 3-4 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
Тип проекта:
Познавательно – речевой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный – две недели.
Предмет исследования:
Сказки.
Ожидаемый результат.
Дети хорошо знают русские народные сказки.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Изготовление книжек – гармошек для использования их в различной деятельности с детьми.