Валентина Аркадьевна Ягодарова
Проект «Умелые руки творят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,дорогие коллеги!Я, Ягодарова Валентина Аркадьевна, воспитательница высшей квалификационной категории. Работаю воспитателем в средней группе.
Сегодня я хочу с вами поделиться с опытом своей проектной деятельности. 2010 году я разработала проект «Умелые руки - творят чудеса».
Почему я выбрала эту тему:
Публикация «Проект „Умелые руки творят чудеса“» размещена в разделах
Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 - 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Ученым доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту жизни помогает оригами - искусство, близкое ему и доступное.
В младшем дошкольном возрасте доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. В старшем дошкольном возрасте работа по овладению техникой оригами более усложняется и появляется новый вид техники – модульное оригами.
При изготовлении модульной оригами у старших дошкольников развивается фантазия, воображение, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие и мелкая моторика рук, что и делает изучение использования модульного оригами в дошкольном возрасте актуальным для исследования
С целью проекта являлась выявление эффективности использования техники модульного оригами для подготовки руки детей к письму.
Для реализации цели я поставила следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования метода модульной оригами в развитии мелкой моторики рук.
2. Подобрать и апробировать пакет диагностических материалов для выявления уровня развития мелкой моторики рук.
3. Разработать серию занятий с использованием метода оригами, которая будет способствовать повышению уровня развития мелкой моторики рук.
4. Подготовить учебно-методические рекомендации и практический материал по теме исследования
Гипотеза:
Использование техники «модульное оригами» оптимизирует процесс развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат проекта :
-совершенствование подготовки рук детей старшего дошкольного возраста к письму;
-разработка серии занятий с детьми по овладению техникой «Модульное оригами»,
-разработка консультаций для родителей и педагогов по подготовке рук детей старшего дошкольного возраста к письму;
- укрепление материально технической базы и оснащение развивающей среды группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный (сентябрь-октябрь 2010г.)
2 этап: Практический (ноябрь 2010-март 2012г. г.)
3 этап: Обобщающий этап (апрель-май 2012г. г.)
На подготовительном этапе я поставила цель: Создание условий для проведения эксперимента.
На этом этапе я проводила обзор и анализ литературы. Провела анализ процесса развития мелкой моторики рук ребенка. Разработала план- программы кружка «Умные ручки».
. Этап
Практический, ноябрь 2010-Март 2012 г.
Цель этапа – внедрение техники «Модульное оригами» в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук.
На данном этапе шло активное вовлечение в процесс эксперимента: детей, родителей и педагогов детского сада.
Проводила кружок «Умные ручки». Проводила консультации для родителей и педагогов. Участвовали на городских и межрегиональных конкурсах и занимали призовые места.
этап
Обобщающий этап: апрель-май 2012 г.
Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
На этом этапе я провела диагностику развития мелкой моторики рук ребенка.
Выступила с отчетом о проделанной работе на итоговом педагогическом совете.
В дальнейшем я планирую продолжить свою работу по оригами с детьми средней группы, а также распространить свой опыт работы не только на уровне своего детского сада, но и на муниципальном, региональном и на всероссийском уровне.