Елена Владимировна
Детский проект «Улица Луначарского, родного города Усолья-Сибирского»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Проект : «Улицы родного города»
Автор и
участники
проекта
Авторы проекта : Семья Кутимского Владимира
Участники проекта : воспитатели, воспитанник средней группы, родители.
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы патриотизма. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления становятся шире. Понятие «Родина» уже связано не только с домом и с улицей, но и с городом, в котором мы живём. Таким образом, одним из приоритетных направлений нашей работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города через знакомство с улицами города.
Актуальность проекта : Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Диагностика детей показывала, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети недостаточно владеют информацией, сомневаются в ответах, многие родители затрудняются в знании истории города. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому считаю, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.
Цель и задачи проекта Цель : Формирование интереса к своему городу, приобщение к истории и культуре родного города через знакомство с улицей Луначарского.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес при изучении истории возникновение улицы.
- Сформировать представления о различных зданиях и сооружении нашего Улицы Луначарского;
- Обогащать знания детей о культурном своеобразии родного города, достопримечательностях;
- Воспитывать любовь к родному городу, улице;
- Закреплять знания правил дорожного движения;
Краткая аннотация содержания проекта
Проект направлен на формирование у детей и родителей любви к Родине, родному городу. В ходе проекта дети знакомятся с историей возникновения названии улицы Луначарского.
Сроки выполнения проекта
Долгосрочный, с марта 2024 г. по май 2024 г.
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Компьютер, принтер, книги про город;
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …. 5
2. Происхождение названия улицы…6
3. Заключение….9
4. Список литературы…10
Введение
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших тем. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы патриотизма. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления становятся шире. Понятие «Родина» уже связано не только с домом и с улицей, но и с городом, в котором мы живём.
Диагностика детей показывала, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети недостаточно владеют информацией, сомневаются в ответах, многие родители затрудняются в знании истории города. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других народов. Поэтому считаю, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.
Город Усолье-Сибирское : улица Луначарского!
На высоком берегу красавицы реки Ангара, привольно раскинулся наш город Усолье-Сибирское. Город молодых кварталов, старых окраин и улиц. Здесь каждая улица, проспект по своему красивы. Мы остановимся на улице Луначарского, в привокзальном районе.
Первоначально улица Луначарского располагалась в старом городе. Решением горисполкома в 1954 году, была переименована в улицу Депутатскую.
В 1950-х годах, вдоль автомобильной дороги от железнодорожного вокзала до Московского тракта (от старого городского кладбища до автотранспортного предприятия, сформировалась улица усадебного типа. Улицу назвали именем А. В Луначарского.
Луначарский Анатолий Васильевич (1875-1933гг)-советский государственный партийный деятель, академик академии найк СССР.
Решеием горисполкома в 1966 году, в территорию этой улицы вошла северная сторона 7 микрорайона застройки Привокзального района.
В 1971 году на улице появилась общеобразотаельная школа №13. Школа оказывает услуги дополнительного образования по программам следующих напрвлений: туристко-краеведческое; художественно-эстетическое; естественно-научное; физкультрно-спортивное.
Усольский техникум сферы обслуживания был основан в 1972 году, как профессионально-техническое училище. В 2013 году, учреждению был присвоен статус "техникум". Техникум готовит квалифицированных специалистов по профессиям специальностям сферы облуживания-это повар, кондитер, парикмахер, мастер по обработке цифровой информатики, швея, оператор ЭВМ. Техникум выпускает не только специальстов определенной сферы знаний, но и помогает учащимся стать полноценными и успешнымии членами общества.
На улице Луначарского так же находится библиотека филиал №5. 1 августа 1975 года открыла свои двери библиотека №6 в помещении ГПТУ №26. Через год библиотека переехала на первый этаж нового дома по улице Луначарского №39, где находится по сей день. С 1986 года библиотека обслуживает все категории читателей-от школьников до пенсионеров.
В 1975 году открылась общеобразовательная школа №16. С 2007 года за школой закреплен психико-педагогический профиль. Каждый год 17-18 выпускников поступают на бюджетные места в Восточно-Сибирскую государственную Академию образования. С 2009 года при поддержки законодательного собрания Иркутской области, органов самоуправления был реализован проект "Высшая народная школа для взрослых". Они активно сотрудничают с театрами, музеями, культурными центрами города.
Так же на улице Луначарского располагется компания "Инфоцентр". Зарегистрирована 3 апреля 2009 года. Основным видом деятельности является:"Деятельность в области радиовещания". Инфоцентр работает с медико-ресурсами и как газета старается поддерживать открытый диалог не только с публикой, но и с заинтересованными рекламодателями.
Ещё на улице Луначарского расположенны : Детская поликлиника №2, Кабинет врача общей практики, магазины и гаражные кооперативы.
Заключение:
Закончился наш маршрут по улице Луначарского. На улице проживает много хороших, добрых и заботливых людей, поэтому мы будем вместе стараться сделать родную улицу ещё лучше и ещё красивее!
В ходе проекта нам удалось узнать много нового из истории города Усолье-Сибирского,. Познакомились с биографией выдающегося Академика наук Луначарского Анатолия Васильевича в честь которого назвали улицу «Луначарского».Этими знаниями я поделилась с ребятами нашего класса, чтобы они больше знали историю своего города и любили его
Список литературы:
1. Интернет ресурсы.
2. Библиотека города Усолье-Сибирского.
3. Беседа с историком города Шаманским В. Ф.