Ирина Ивановна Стрижова
Проект «Удивительный космос» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект «Удивительный космос» в подготовительной группе
Вид проекта : информационно-творческий,краткосрочный.
Срок реализации: март - апрель 2023г.
Участники проекта : Стрижова И. И., Краснушкина Н. Н., дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Проект „Удивительный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, об истории освоения космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
6. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности
7. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
8. Пополнить дидактический и наглядный материала по теме «Космос».
9. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта :
12 апреля 2021 года – 60-летие первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Поэтому так важно в системе представить детям знания о космосе, о величие знаменательно события, о космическом пространстве. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, формирует активную творческую личность, способною получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Данный проект поможет детям систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. а также объединить различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап :
-постановка целей и задач проекта;
- анализ и обновление предметной среды группы по теме проекта;
- беседа с детьми и родителями;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
II. Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
-включение детей и родителей в процесс решения задач;
- совместная деятельность родителей и детейв соответствии с планом проекта.
III. Итоговый этап:
- презентация проекта «Удивительный космос»;
- итоговое мероприятие: оформление выставки творческих поделок по теме «Космос».
Ожидаемые результаты
Дети:
• приобретение детьми элементарных знаний по теме «Космос»;
• приобретение детьминравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
• участие в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• участие в выставке «Космос»;
• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (методпроектов);
• Распространение опыта по теме «Космос».
Содержание проектной деятельности
№ МЕРОПРИЯТИЯ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ
1 I этап – подготовительный Подготовка материала для проведения проектной работы
Воспитатели 1-я неделя
2 1. Создание проблемной ситуации для детей
«Зачем летают в космос?»
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками Земли.
Воспитатели
Дети 2-я неделя
Работа с родителями
Папка- передвижка для родителей «Знакомим дошкольников с космосом».
Информирование родителей о предстоящей деятельности. Воспитатель 1-я неделя
II этап – основной
Основные формы работы с детьми
1
2 «Солнечная система»
1. Беседа:«Что такое космос?».
2. Рассматривание иллюстраций «Космос».
3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
4. Просмотр презентации «Космос».
5. Просмотр фильма «Земля».
Просмотр мультфильмов «Загадочная планета», Белка и Стрелка «Тайны космоса».
6. Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос.
7. Рассматривание иллюстраций о космонавтах.
8. Дидактические игры:
«Дополни слово»;
«Продолжи ряд»;
«Космические пазлы».
9. Подвижные игры:
«Звездные ловишки»
Галактике»;
«Космическая рыбалка»;
«Космостарт».
10. НОД :
-Пластилинография «Космос»;
- Рисование «Вселенная».
-Аппликация «космические ракеты».
11. Конструирование из мягких модулей «Космическая ракета».
«Космические исследователи
1. Беседа «Белка и Стрелка покоряют космос».
2. Рассматривание иллюстраций о полёте животных в космос.
Просмотр слайдов (с использованием интерактивной доски)
3. Дидактические игры:
-«Собери космические пазлы»;
-Игра-лото «Собери Солнечную систему»;
-«Найди пару» ;
-«Опиши ракету».
4. Рассматривание иллюстраций («Дорога на космодром» Я. К. Толованов, «Я хочу в космос» К. Курбатов).
5. Загадки о планетах.
6. Подвижные игры:
-«Перебежки по Луне»;
-«Соберем космический мусор»;
-Игра – эстафета «Веселые космические соревнования».
7. НОД:
-Аппликация «Ракета»
-Конструирование «Ракета»
-Лепка. Пластилинография «Космос».
-Колективное рисование «Вселенная».
Чтение поэтических произведений:
1. Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
2. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
3. Загадывание загадок.
4. Чтение «Животные в космосе».
5. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
Слушание космической музыки.
1.«Мы в космос улетаем на работу»,
«Я-Земля!»,
2.«Знаете, каким он парнем был!»,
3.«На пыльных тропинках далёких планет.».
4. Музыка «Марш юных космонавтов» «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
Обогатить знания детей о планетах Солнечной системы.
Через беседы дать необходимые знания о космосе
Обогатить знания детей о первых покорителях космоса : животных
Отражать в игре ролевое поведение «космонавты».
Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы
о космонавтах
Продолжать знакомить с песнями, музыкой о космонавтах
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Родители
Дети
1-я неделя
1-я неделя
2-я неделя
В течение проекта
1 Работа с родителями
2 Консультация для родителей «День космонавтики».
Изготовление поделок Информирование родителей о предстоящей деятельности Воспитатель 2-я неделя
3 этап – итоговый. Самореализация всех участников проекта
1 Квест «Путешествие к звездам» Обобщить и закрепить знания детей о космосе, первом космонавте
Дети
Воспитатели 3-я неделя
2 Тематическое мероприятие: выставка поделок
«Удивительный космос» Обобщить материалы проекта
Воспитатели
Дети
Родители 3-я неделя
Результаты проекта :
-разработка методического материала по проекту «День космонавтики»;
-сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;
- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Литература, сайты:
1. Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: (https://obuchalka.org)
2. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
3. Дубкова С. И., «Сказки звёздного неба», «Белый город», М.
4. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию в старшей группе» Мозаика-Синтез,2007
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
8. Лыкова И. А. «Конструирование в подготовительной группе».
9. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.
10. 10. Паникова Е. А. Инкина В. В. «Беды о космосе»Методическое пособие.
11. 11. Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей».
12. 12. ПорцевскийК. А. «Моя первая книга о Космосе».
13. 13.«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
14. 14. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
15. 15. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
16. 16. Русская народная сказка «В гости к солнышку».
17. 17.https://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttps://pedsovet.org/component/optio
18. 18.https://obuchalka.org/
19. 19.https://fileskachat.com/download/
20. 20.https://rastishka.by/
21. 21.https://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
22. 22.https://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg
23. 23.https://infourok.ru/konspekt-na-temu-kosmonavt-na-kosmodrome