Папки-передвижки

Проект «Удивительное путешествие в Lego» для детей 5–6 лет

Марина Шевченко
Проект «Удивительное путешествие в Lego» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительное путешествие в Lego» 5 – 6 лет

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитание личности, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

Темочки:

2. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Lego.

Развивающие:

1. Содействовать развитию креативных способностей детей;

2. Развивать образное и пространственное мышление, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Коррекционные:

1. Развивать сенсорные представления

2. Развивать и совершенствовать высшие психические функции.

3. Тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

Сентябрь 1. Конструирование

по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить обдумывать заранее содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Е. В. Фешина, с. 66)

2. Избушка на курьих ножках Коллективная работа. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

(Е. В. Фешина, с. 67)

3. Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. (Е. В. Фешина, с. 67)

4. Колодец Учить строить коллективно простейшую постройку. (Е. В. Фешина, с. 67)

Октябрь 1. Дом лесника Учить строить большой дом для лесника. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о доме. (Е. В. Фешина, с. 68)

2. Разные домики Учить строить домики разной величины и длины. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о доме. (Е. В. Фешина, с. 68)

3. Кафе Коллективная работа. Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Е. В. Фешина, с. 69)

4. Конструирование

по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность (Е. В. Фешина, с. 66)

Ноябрь 1. Плывут корабли Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. (Е. В. Фешина, с. 70)

2. Катер Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

(Е. В. Фешина, с. 71)

3. Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

(Е. В. Фешина, с. 72)

4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е. В. Фешина, с. 66)

Декабрь 1. Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение. Развивать способность анализировать, делать выводы.

(Е. В. Фешина, с. 72)

2. Слон Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. Воспитывать заботливое отношение к животным.

(Е. В. Фешина, с. 72)

3. Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить верблюда. Развивать творческие навыки, терпение. Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность.

(Е. В. Фешина, с. 72)

4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е. В. Фешина, с. 66)

Январь 1. Домашние животные Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любознательность.

(Е. В. Фешина, с. 73)

2. Дети Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке.

(Е. В. Фешина, с. 74)

3. Дом фермера Учить находить материал для постройки. Учить строить большой дом для фермера. Учить доводить начатое дело до конца.

(Е. В. Фешина, с. 74)

4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е. В. Фешина, с. 66)

Февраль 1. Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

(Е. В. Фешина, с. 74)

2. Пожарная часть Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. (Е. В. Фешина, с. 75)

3. Самолёт Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.

(Е. В. Фешина, с. 75)

4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е. В. Фешина, с. 66)

Март 1. Поезд мчится Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. (Е. В. Фешина, с. 75)

2. Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

(Е. В. Фешина, с. 76)

3. Пастбище Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

(Е. В. Фешина, с. 76)

4. Конструирование по замыслу Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Е. В. Фешина, с. 66)

Апрель 1. Светофор, регулировщик Закреплять знания о светофоре. Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего-конструктора. Закрепить полученные знания и навыки, умение создавать замысел и реализовать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. (Е. В. Фешина, с. 72)

2. Ракета, космонавты Закрепить представление детей о космосе. Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление.

(Е. В. Фешина, с. 72)

3. Робот Показать игрушку робот. Учить строить робота. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление. (Е. В. Фешина, с. 79)

4. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е. В. Фешина, с. 66)

Май 1. Аквариум Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

(Е. В. Фешина, с. 79)

2. Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. (Е. В. Фешина, с. 80)

3. Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

(Е. В. Фешина, с. 81)

4. Речные рыбки Закреплять полученные навыки. Учить конструировать различных рыб. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Е. В. Фешина, с. 79)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Удивительное путешествие в мир посуды» В рамках тематической недели старшая группа «Дельфинчики» совершила удивительное «Путешествие в мир посуды». На познавательном занятии.

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Автор публикации:
Проект «Удивительное путешествие в Lego» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 января 2025 в 07:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительное путешествие в Lego» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевченко (УИ 67750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД