Шкереда Наталья Евгеньевна
Проект «Удивительное превращение теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 поселка Саук-Дере.
Название проекта : «Удивительное превращение теста».
Руководитель проекта : Шкереда Наталья Евгеньевна - воспитатель МБДОУ № 25 посёлка Саук – Дере.
Проект рассчитан на детей младшего возраста.
Состав проектной группы : воспитанники ДОУ.
Тип проекта : краткосрочный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей, сенсомоторной функции, речи у детей дошкольного возраста через использование тестопластики.
Задачи проекта :
1. Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
2. Познакомить воспитанника с новым материалом, вызвать интерес и желание лепить из соленого теста, повысить педагогическую культуру родителей.
3. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Воспитывать самоуважение за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Актуальность проекта.
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его взаимодействовать с различными материалами – рисовать, лепить, конструировать. Работа с пластичными материалами развивает и обучает детей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящим материалом для работы детей раннего возраста является тесто. Солёное тесто несёт в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, не аллергенный, приятный на ощупь материал. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика.
Адресная направленность: Проект рассчитан на воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников,которые способны реализовать данную идею за сентябрь 2019-октябрь 2019 года.
Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей дошкольника, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Ожидаемый результат в работе с детьми:
- знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес);
- развитие у детей творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с солёным тестом;
- совершенствование мелких движений пальцев рук;
- благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка;
- пробуждение познавательной активности;
- развитие речи, пополнение словарного запаса.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
создание предметно-развивающей среды;
— подбор методической литературы по данной теме и её изучение;
— составление плана работы над проектом;
— подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов;
подбор иллюстраций изделий из соленого теста, изготовленных разным способами, создание фото презентации;
подбор художественного слова для создания игровой ситуации;
подбор пальчиковых и подвижных игр.
2 этап – практический (основной)
Основной этап:
Работа с детьми:
• беседа «Путешествие в страну Тестопландию». «Из чего сделано тесто».
• рассматривание иллюстраций, поделок из теста.
• просмотр мультфильмов «Упрямое тесто», «Солнечный каравай».
• безопасность: «Тесто солёное и не вкусное».
• экспериментирование: «Мука какая: белая, рассыпчатая»; с тестом : просеиваем, замешиваем, мнём, отрываем, раскатываем.
• «Я пеку, пеку, пеку» - знакомство со свойствами теста (мягкое, эластичное).
• «Загадочные следы» - отпечатки на тесте ладошками, вилкой, ложкой, палочкой, трубочкой и т. д.
• наблюдение в группе «Тесто сохнет день за днём».
• чтение художественной литературы: песенка «Курочка» сл. Т. Волги, «Пирожки» сл. Н. Кукловской, «Ой, ладушки-ладушки», «Пошёл котик на торжок», «Я баранки слепила», «Ой, качи-качи-качи», «Мы спросили нашу печь», «Тюшки-тетешки», «Петушок» и т. д.
• рассказывание сказки «Колобок».
• дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Найди сюрприз», «Бусы», «Укрась торт» - мозаика
• сюжетно-ролевая игра: «Весёлое чаепитие», «День рождение куклы».
• пальчиковая гимнастика: «Кулачок», «В гости», «Торт», «Ладушки», «Капустка»
• игровое упражнение «Поварята»
• игры с тестом : «Мозаика», «Кто спрятался», «Трафарет», «Делаем блины», «Зёрнышки для курочки», «Угостим собачку сосиской», «Порежь колбаску для кошечки», «Пирожки и пряники», «Змейка», «Баранки для куклы».
• лепка: «Весёлые колобки», «Бублики-баранки» - лепка на основе валика, «Угощение для кукол», «Цветные конфетки для друзей», «Прянички» -создание изображений на пласте теста, «Петушок –Золотой гребешок» - коллективная композиция (рельефная лепка, «Расцвели в саду цветочки»
• рисование: раскрашивание красками готовых фигур из солёного теста.
Работа с родителями:
• папка-передвижка «Чудо тесто!»
• рекомендация «Маленькие хитрости при изготовлении поделок из солёного теста»
• информационный лист «Тесто-это просто!»
• информация на страничке в группе Вконтакте: «Тесто для лепки. Разные рецепты – разные текстуры», просмотр мультфильмов «Сбежавшее тесто. Лунтик 1 сезон 63 серия», «Сладкая сказка».
Результаты:
Дети:
• получили знания о соленом тесте, как средстве лепки.
• познакомились со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы).
• научились действовать с тестом (разминать, отщипывать и т. д.)
• развивается воображение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, совершенствуется работа обеих рук, творческие способности.
• формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).
Педагоги:
• составили план проекта, разработали конспекты нод и развлечения, наработали картотеки.
• пополнили развивающую среду.
• организовывали работу с родителями.
• стимулировали художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
Родители:
• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
• приняли участие в организации выставки поделок из соленого теста.
• осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребёнка.
Приложение.
«Знакомство с солёным тестом»
Приложение № 1 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами : мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Учить правильно работать с тестом. Вызвать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Положительные эмоции от работы с тестом, желание лепить из него, ожидание следующего занятия.
«Печенье для куклы»
Приложение № 2 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами (оно мягкое, от него можно отщипывать кусочки). Вызвать у детей интерес к работе с соленым тестом. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. Приучать детей к аккуратности в работе с материалом. Умение работать с тестом, применяя различные приемы работы с ним, умение работать с формой, радоваться полученному результату, желание помочь.
Совместная работа с родителями «Золотая рыбка»
Приложение № 3 Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста. Дать родителям и детям выполнить различные действия с тестом : отщипывать, мять, катать, сплющивать и т. д. Повысить педагогическую культуру родителей, вместе с детьми сделать золотую рыбку.
«Колобок»
Приложение № Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с тестом. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот
«Подарок любимому щенку (котенку)»
Приложение № Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Заключительный этап:
• выставка творческих работ детей
• презентация краткого содержания проекта для родителей
• мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.