Бокова Лена
Проект участка средней группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«СОЛНЫШКО»
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Участники : родители
дети
воспитатели.
Авторы: воспитатели средней группы : Неугодова Ольга Викторовна
Бокова Елена Юрьевна
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное
психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного
Публикация «Проект участка средней группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
психологического климата.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является
выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать
пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития
ребенка и, кроме того, быть динамичной.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для
этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство
решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического
воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;
комфортных условий для прогулок детей.
Проблема: недостаточность оборудования для летнего оздоровительного отдыха
детей.
Цель: вовлечь родителей в процесс создания условий для оздоровительного летнего
отдыха и самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи:
• Заинтересовать родителей в организации пребывания детей в МАДОУ в летний период времени.
• Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности.
• Развитие у детей познавательной активности.
Обеспечение:
Информационная поддержка – сеть интернет, компьютерные технологии.
Материально-техническое: бросовый материал, ткань, пиломатериал, молоток,
гвозди, краска, фотоаппарат.
Учебно-методическое:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности на
участке в летний период времени.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта «наш участок».
Формирующий этап
Совместная работа детей, родителей. Педагогов по созданию и оформлению
• Составление плана-схемы «Наш участок» с распределением игровых зон.
• Высадка рассады в клумбы, цветники мамами совместно с детьми.
Итоговый этап
• Анализ результатов проектной деятельности.
• Презентация участка (экскурсия для гостей, экскурсоводы – дети).
• Экскурсия для детей других групп, родителей.
Предполагаемый результат:
• Понимание родителями значимости обогащения участка для нахождения ребенка в ДОУ.
• Сформировать доброжелательное отношение к труду и уважительное отношение к труду других людей.
• Развитие игровой и исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности со взрослыми на участке.
• Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
• Сформированное доброжелательное общение со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности.
• На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
• Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
Выполнение проекта
• изготовление пособий, дидактического материала совместно с
родителями; приобретение недостающего материала
• д/ и: «кто кем работает», «рассади цветы»
• сюжетно-ролевая игра «строители»
• консультации для родителей (игры на умение ориентироваться в пространстве, познавательные опыты для детей, чем занять детей летом.)
Презентация
фотовыставка «Наш участок»